Как рассчитать прибыль?
Целью деятельности любого предприятия является прибыль. Разумеется, это далеко не единственная цель, ради которой люди вообще начинают делать свое дело. Полная самореализация, быть хозяином самому себе - все это намного важнее, чем деньги. Но если кто-то говорит, что деньги не важны - то он лукавит. Любое предприятие будто банк или магазин должны приносить своему хозяину прибыль, чтобы у человека была возможность достойно жить и периодичкски вкладывать деньги в развитие своего дела.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИБЫЛЬ?
Формула рассчета прибыли можно смело сказать - элементарная. С такой математикой может справиться наверное даже первоклассник, если не дошкольник. Но если бы все было так просто, то люди бы не путали понятия и безо всяких проблем считали прибыль самостоятельно.
ПРИБЫЛЬ = ДОХОДЫ - РАСХОДЫ
Во-первых, нужно наладить учет всех доходов, которые поступают, так сказать в кассу. Если у вас все проходит через расчетный, счет, то любой более-менее сносный интернет-банк позволит делать это автоматически. С расходами то же самое. Если все проводишь через расчетный счет - то тут вопросы могут быть только со стороны налоговой инспекции. Налоговая может заподозрить вас (теоретически), что в расходы бизнеса вы записываете свои личные расходы и тем самым пытаетесь минимизировать уплату налогов (актуально для тех, кто работает на упрощенке доходы минус расходы - налог 15%).
Проблемы могут возникнуть, когда вы работаете в качестве ИП и половина денег идет через расчетный счет, половина денег идет наличкой. В учете полный хаос, что разумеется сложно поддается учету.
Я еще пять лет назад даже когда не был официально зарегистрирован как предприниматель заимел полезную привычку - в таблицу Excel дотошно вписывать доходы и расходы. Причем, я учитывал также свои затраты на те же самые налоги и страховые взносы. Тем самым я видел предельно чистую картину, какую прибыль вообще приносит мое дело. Должен признать, длительное время дело было на грани рентабельности - это когда доходы совсем немного превышали расходы.
РАСХОДЫ БЫЛИ СЛИКШОМ ВЕЛИКИ
И хотя доходы от моих сайтов постоянно росли и приносили мне все больше наличности каждый год, прибыль росла очень слабо, так как у меня были очень большие и не всегда оправданные траты. Причем расходы росли опережающими темпами. Если в 2010 году когда мой проект был только на стапелях - я потратил всего около 48 тысяч рублей, то в 2012 году я умудрился нарастить затраты до 253 тысяч рублей. И хотя тот год я завершил с небольшой прибылью, но прибыль могла бы быть намного больше, если бы расходы были бы более прижимистыми.
Вообще, практика показывает, что «слить» можно легко практически любой бюджет. Деньги поддаются тратам намного проще, чем удается их зарабатывать. Поэтому в первую очередь начинающим предпринимателям я советую быть очень экономными. А чтобы не потратить лишнего, я бы рекомендовал составлять бюджет на год, в котором прописывать все запланированные траты. И когда ты видишь заранее картину на год вперед, тогда ты понимаешь, как одна тысяча расходов в месяц выливается в 12 тысяч расходов за весь год.
ДОТОШНО ФИКСИРОВАТЬ ВСЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Многие небольшие предприниматели не фиксируют доходы и расходы и поэтому точно не знают, как у них обстоят дела с прибылью. Некоторые предприниматели обращают внимание только на выручку, совсем забывая о том, что в конечном итоге намного важнее прибыль. Я слышал о случаях, когда у предприятия убытки в два раза превышают доходы. При больших доходах предприятие медленно, но верно втягивается в долги. В долгосрочной перспективе - это однозначное банкротство и ликвидации фирмы. Чтобы чем-то управлять, это что-то нужно для начала измерить. Поэтому советую всм читателям посчитать свою прибыль и сделать выводы.