Как сдать на права?
После того, как вы пройдёте полный курс вождения в автошколе, который включает в себя теоретический курс правил дорожного движения и практике на автомобиле, вам потребуется сдать экзамен на права, чтобы действительно иметь право управлять личным авто.
Вообще говоря, вся процедура обучения вождению длится довольно долго. Я пришёл впервые в автошколу в конце августа, а сдал экзамен в феврале - прошло более пяти месяцев.
На пути к получению прав был один проф осмотр в специальной поликлинике, визит в городской наркодиспансер, а также в психо-неврологический диспансер. Все эти процедуры платные и не особо приятные. Особенно, ехать в субботу к семи утра сдавать кровь и проходить различные медицинские тесты. Удовольствие сомнительное, ведь в поликлинике атмосфера, мягко говоря, удручающая. Также как и очереди.
В ГНД вам придётся воспользоваться баночкой, чтобы провериться на наркотики. А также у вас спросят, нет ли у вас проблем с алкоголем. Неужели верят на слово? Что касается ПНД, то там вся процедура чисто формальная. Похоже стригут деньги. Кстати, перед сдачей на права нужно будет ещё оплатить госпошлину ГИБДД, которая составляет сегодня 800 рублей и может меняться со временем.
Далее вам предстоит выучить ответы на 40 экзаменационных билетов - это 800 вопросов. Строго говоря, выучить их не так-то просто. Но если вы поймёте основные принципы дорожного движения типа “правила правой руки”, то ответы на многие вопросы вы без труда не запомните, а именно поймете.
Экзамен на права управления автомобилем состоит из трёх частей: теория, площадка и практика в городе.
Теория - это билеты, о которых я говорил выше. Сегодня максимум допускается 1-2 ошибки. Но прошёл слух, не подтвержденный никакими источниками, что скоро нельзя будет допускать ни одной ошибки в билете. Я приехал сдавать теорию к 7:20 вместо 7:45, так как таксист сликшом быстро приехал и доставил меня до ГИБДД. А вот внутрь ГИБДД меня и моих коллег не пустил сотрудник инспекции мотивировав это матом. Было довольно холодно. Особенно если учесть почему-то мокрые носки. В какой-то момент я просто постучался в машину к незнакомцам, чтобы погреться.
Площадка состоит из упражнений: зимняя ледяная эстакада, парковка в гараж задним ходом, параллельная парковка задним ходом, змейка. Некоторые упражнения могут быть исключены из данного перечня. Так, у нас не было парковки в гараже задним ходом.
Город - это короткий промежуток езды по городу по заранее неизвестному маршруту, на котором необходимо внимательно придерживаться правил дорожного движения.
В общем и целом я совсем не волновался, т.к. все три части экзамена происходили в теплых помещениях (машине или в здании ГИБДД). Напомню, что утром пришлось постоять полчаса на морозе. Соответственно волноваться было не о чем - в машине тепло. Явных косяков при сдаче экзамена допущено не было. Всё прошло гладко. Но не у всех. Кто-то умудрился прошлифовать ледяную эстакаду и отклониться от городского маршрута. Как итог - несдача.
Сдача экзамена в ГАИ - это не вопрос везения, а вопрос наличия достаточного количества навыков. Если навыки есть, то даже сложная дорожная ситуация вас не сильно смутит. Если навыки ещё не сформировались, то вы ошибетесь на ровном месте.
Многое, конечно зависит от инспектора. И вот ещё что. Желательно сдать с первого раза - со своей автошколой. В противном случае вы будете сдавать не на своей учебной машине, не со своим инструктором. И отношение к вам будет как к двоешнику.