Как сделать самый лучший автосервис в стране?
Практически любой бизнес, связанный с потоком людей - сложный. Начиная от небольшой частной кофейни и заканчивая сетями автосалонов. В этих компаниях очень важен качественный сервис и менеджмент. Везде где есть человеческий фактор - управлять делами сложно. Но при желании и приложенных усилиях вы можете стать лидером рынка.
Ведущий автосервис на Украине Master Service together to move советует всем, кто занимается автобизнесом прочитать книгу «Клиенты на всю жизнь». Авторы книги Карл Сьюэлл, Пол Б. Браун, Пол Браун на страницах книги рассказывают как выстроить сервис с человеческим лицом в автобизнесе. Там речь идет о автосалонах, но идеи из этой книги хорошо подойдут как для смежных отраслей (СТО, автомастерские), так и для других секторов экономики. Сегодня мы расскажем несколько самых интересных идей из этой книги. Книга небольшая, но там очень много интересных идей, которые будут полезны менеджерам, предпринимателям и сотрудников, которые хотят расти как профессионалы.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАНИМАТЬ СОТРУДНИКОВ
В книге дается рекомендация, что прежде чем нанимать сотрудника, стоит провести по меньшей мере 20-30 собеседований. Конечно, не всегда это возможно на практике. Но по возможности, нужно очень внимательно отбирать персонал, если вы хотите построить компанию-лидер.
ИНВЕСТИРУЙТЕ В КЛИЕНТОВ
Иногда стоит пойти на поводу у клиентов, даже если их требования немного выходят за рамки здравого смысла. В общем и целом, довольный клиент будет для вашего бизнеса «ходячей рекламой». А недовольный клиент будет распространять негатив. И это уже будет антиреклама. Какой клиент нужен именно вам?
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Введите ключевые показатели эффективности. Измеряйте их и сделайте доску, где будут публиковаться результаты. Внутренняя конкуренция - дает здоровый драйв внутри компании.
ЗАНИЖЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ
Обещай меньше, делай - больше. Такого принципа советуют придерживатсья, чтобы клиент был максимально удовлетворен вашим обслуживанием. Если у клиента будут завышенные ожидания, а вы допустите промашку - то пиши пропало. А если ситуация будет обратной, то даже при небольших косяках в работе ваш бизнес будет хорошо выглядеть в глазах клиентов.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА МЕСТАХ ВМЕТО МЕНДЕЖЕРОВ
Когда за сотрудником следит менеджер и все перепроверяет - случается обычно так, что персонал расслабляется и привыкает к тому, что за него всегда все проверят и поправят. Ответственным должен быть исполнитель и он сам должен быть службой качества и его зарплата должна от этого зависеть. Воспитывая подобный предпринимательский подход к делу - вы получите слаженную работу персонала и высокое качество работы и мотивацию, которая должна быть прямо завязана на результаты.