Своё дело


Как сделать свое интернет-сми с нуля?



Созданием тематических интернет-журналов я занимаюсь уже далеко не первый год. В общей сложности в качестве ИП я этим направлением занимаюсь уже 4,5 года, а суммарный практический опыт превышает 8 лет. У меня накопилось несколько примеров успешных и неуспешных проектов. Недавно я задумал запустить еще один интернет-портал и заметил, что у меня совершенно поменялся подход к создания интернет изданию. Об этом и поговорим в этой статье - что делать и на что обратить внимание для того, чтобы читатель не наступил на те же самые грабли, что и я.

ДИЗАЙН И ЛОГОТИПЫ

Когда я запустил свой первый интернет-портал, то первым делом я потратил 7 тысяч рублей на логотипы. На тот момент это было порядка 250 долларов - то есть достаточно серьезные деньги. Впоследствии я при каждом новом запуске интернет-журнала тратил заметное количество денег на разработку логотипов. Нужно признать, что эти инвестиции зачастую не оправдывали ожиданий. Или логотип выходил не по душе. Или же случалась ситуация, когда логотип заказан, а проект довольно быстро прекращал развиваться по тем или иным причинам. В итоге деньги были выкинуты на ветер и не раз. На сегодня у меня есть понимание, что в качестве логотипа вполне сгодится обычное название твоего стартапа, напечатанное стандартным шрифтом. На первое время этого хватит за глаза. А потом война план покажет. Может быть логотипы и вовсе не пригодятся. А может быть понадобится заказать дорогие и высококачественные логотипы, так как проект «не пошел».

ПАРТНЕРЫ, НАЕМНЫЕ СОТРУДНИКИ

Что касается каких-либо партнерств, то у меня опыт в этом отношении скорее негативный. Сейчас я запускаю новый проект. К нему я на пушечный выстрел не подпущу ни партнеров ни инвесторов. Что касается наемного персонала, то практика показывает, что стоимость услуг на рынке у качественных авторов просто запредельная. При этом стоит немного ослабить за ними контроль, как начинается откровенная халтура. Однажды я заказал статью, а потом почти-слово слово увидел ту же статью в местной газете. Девушка журналист совмещала работу в газете и работу на мой сайт.

Сама же работа с дополнительными людьми - трудоемкий процесс менеджмента. Планирование, организация, контроль и мотивация персонала - это серьезная работа. Поэтому если ты привлекаешь для работы над сайтом людей, то лучше сосредосточиться не на количестве авторов и работы, которую они должны выполнить по плану. Намного лучше, если ты в первую очередь обратишь внимание на качество работы, а не на количества. Проще говоря один хороший автор, который периодически выдает крутые статьи - намного лучше, чем десять авторов, которые пишут очередной рерайт чужих работ. Хорошие тексты при создании СМИ играют огромное значение для успеха проекта. В сущности, создание статей - это самая сложная часть при создании своего СМИ.

ГДЕ БРАТЬ ХОРОШИЕ ТЕКСТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Данный вопрос нельзя тупо залить деньгами. Дело в том, что любой портал нужно обновлять постоянно. А авторы склонны экономить на качестве. Бывает нанимаешь человека - он пишет хорошо. А потом начинает копировать чужие статьи и выдывать их за свои. Или как тот случай с газетой и журналисткой. Чтобы получить хорошие материалы - с авторами нужно постоянно работать, стимулировать их к повышению качества их работы. Кроме того, есть рекомендация - писать статьи самому. Это поможет научиться делать хорошие материалы и разбираться в качестве выполненных работ твоими авторами. В концечном итоге искать материалы нужно будет отовсюду:
- брать интервью;
- публиковать пресс-релизы;
- спрашивать комментарии по тому или иному вопросу;
- смотреть, что делают конкуренты;
- нанимать колумнистов;
- посещать интересные мероприятия, писать материалы по мотивам этих событий.

ПРОДВИЖЕНИЕ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Что касается SEO-оптимизации, то лучше, по возможности, заказать продвижение сайта у проверенных профессионалов. Поисковые системы стали настолько непредсказуемыми со своими новыми алогоритмами и изменениями в выдаче, что хоть как-то влиять на это может только профессионал.

А вот продвижением в социальных сетях лучше, наверное, заняться самостоятельно. Например, в Youtube бывает достаточно добавить какое-нибудь видео и на него почти моментально начинает идти трафик (если ваш сайт по актуальной тематике). Ведение группы вконтакте также не вызывает никаких сложностей - с этим спокойно справляются девушки безо всяких технических знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Что касается вопросов разработки, то на сегодяншний день тут все стало настолько просто, что проще некуда. Банальный Wordpress закрывает практически все потребности любого онлайн-СМИ. Думаете выйдет плохо и выглядеть будет дешево? Не спешите с выводами. Чего нет в комплекте к этой системе, то всегда можно доустановить в виде плагина. Считаю, что вполне можно взять за основу стандартный дизайн сайта и лишь немного его постепенно дорабатывать под свои нужды. Зачастую топовые деловые порталы типа SecretMag, TheVillage и другие проекты выглядят идентично стандартному шаблону Wordpress с некоторыми оговорками. А дизайны некоторых ведущих порталов типа Forbes выглядят визуально даже хуже, чем банальный шаблон от Wordpress. Если вы и решите что-то дизайнить, то лучше взять за основу какой-нибудь удачный шаблон и немного усовершенствовать оный. Технологически и функционально такое решение выйдет очень девшево, а качество будет не хуже, чем если бы вы взяли коммерческую систему управления контентом, заказали бы дизайн сайта у дорогой студии.

Чем дешевле обойдется создание совего онлайн-сми, тем лучше, т.к. издержки склонны расти, а рынок рекламы из-за кризиса даже в интернете испытывает сложности.


МАРКЕТИНГ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Крайне важно выбрать удачную нишу и позиционировать свой портал так, чтобы он был понятен читателю. Не следует на одном СМИ мешать кулинарую, боди-билдинг, выращивание комнатных кактусов и тест-драйвы автомобилей. Нужно найти оптимальную нишу. Она не должна быть сликшом уж узкой. Но в то же самое время она не должна быть чрезмерно широкой.

По сути вопрос позиционирования - это классическая ошибка всех начинающих не только на рынке интернет-сми. Это частая ошибка всех новичков предпринимателей.

ПОИСК РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Набрав базу подпискиков и какую-то аудиторию, можно задуматься о коммерциализации. Тут в помощь - контекстная реклама, размещение пресс-релизов, прямые рекламодатели и даже можно сделать сайт под продажу. В моей практике был случай, когда я разместил статью про личные финансы, за размещение которой мне заплатили. А потом длительное время у меня в этой статье другой рекламодатель арендовал баннер... Плюс читатели щелкали по контекстной и баннерной рекламе вокруг этой статьи. Выходит тройная монетизация. Бывает также, что разместив рекламный материал какой-то фирмы, ты получаешь массу переходов с ее сайта на твой рекламный материал. То есть выходит что ты получаешь не только рекламодателя, но и дополнительного PR агента в одном лице.

Еще одна тонкость. После окончания срока рекламы полезно спросить у клиента, не хочет ли он продлить? За счет этого совершается большое количество повторных продаж. Один из клиентов брал у меня рекламу практически год подряд. Но я всегда переспрашивал про продление.

Что касается поиска клиентов, то я всегда обращал внимание на продвижение самой площадки. А рекламодатели сами на меня выходили. Кстати, со многими из рекламодателей я никогда вживую не общался даже по телефону. Соц-сети и e-mail остаются лучшими способами общения в сети.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

- Продвижение своего портала - это довольно долгий процесс;
- Поисковые системы порой ведут себя непредсказуемо;
- Найти или создать хороший контент очень сложно и дорого. Зато его быстро воруют другие порталы.
- Развитие онлайн-издания требует практически ежедневных усилий;
- Сроки самоокупаемости порой сложно предсказать - многое зависит от специфики проекта и от расположения звезд на небе.




10.06.16, 14:54
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru