Как сделать свой бизнес прибыльным
• Фото с сайта peoples.ru
Когда я работал в технопарке, то часто слышал, что такой-то проект привлек N миллионнов рублей инвестиций или грант. Подразумевалось, что этот проект и эта команда уже добились успеха. С точки зрения бизнес-инкубатора это реальное достижение. Но, на самом деле, привлечение инвестиций можно рассматривать только как промежуточный успех. По-настоящему успешным бизнес становится только того как он становится прибыльным. Если бизнес будет сидеть без прибыли – рано или поздно он обанкротится.
Понятно, что на этапе запуска вы будете терпеть плановые убытки. Важно, чтобы эти убытки не стали хроническими и не растянулись на слишком длительное время. Что касается прибыли, то есть всего два способа получить прибыльный бизнес – это сокращать издержки (экономить) и наращивать выручку (расширяться).
ЭКОНОМИЯ
Во времена кризиса многие организации начали экономить на всём подряд. Начали отказываться от своих заказов, начали увольнять сотрудников, отказываться от перспективных направлениях. Почти все перешли в режим выживания. Это не самый лучший пример экономии. Люди смотрели на сиюминутные результаты и жертвовали своим будущим ради того, чтобы сегодня потратить меньше денег.
Правильная экономия – это отказ от совсем бесперспективных направлений, замена поставщиков на более эффективных, использование аутсорсинга, подбор более оптимальной системы налогообложения.
Например, раньше у меня был сервер от РБК, который стоил мне 4200 рублей в месяц. За год набегало 50400 рублей. Потом я перешел на более мощный сервер от FastVPS, расположенный в Германии. И стоил он, в зависимости от курса Евро от 2500 до 2700 рублей в месяц. А это максимум 32400 рублей в год. Экономия на ровном месте на 18 тысяч рублей в год. При том, что я получил более качественную техническую поддержку (оперативнее отвечают на вопросы, помогают более вовлечено) и в несколько раз более мощный сервер.
Чтобы начать экономить, нужно сначала понять, с чем вы имеете дело. Для этого нужно фиксировать все, даже самые незначительные затраты на бумаге или в таблице Excel. Из этого становится ясно, откуда у вас возникает дыра в балансе. Большие затраты постепенно складываются из самых малых издержек. После того как вы в течение месяца проведете такой аудит своих затрат, сразу станет ясно на чём можно сэкономить и к какому результату с точки зрения затрат это приведет.
НАРАЩИВАТЬ ДОХОД
Экономить бесполезно, если доход будет слишком низким. Экономия – это сбережение заработанного. Если ничего не заработано, нет дохода/выручки, то много не наэкономишь. Прирост доходов автоматически приводит к росту прибыли, если вы не будете наращивать расходы.
Как раз сегодня мы выпустили материал о том как стать богатым в 2014 году. Вкратце, суть в том, что вы должны обеспечить достаточно высокое качество своей продукции или услуги, чтобы клиент сам захотел отдать вам свои деньги. Для этого нужно найти пути доставки товара или услуги. А также обеспечить достаточное количество продаваемой продукции. Как именно достичь всех этих целей – зависит от специфики вашего дела.
Для торгового бизнеса очевидным является – увеличение количества торговых точек и экспансия в другие города. Владелец успешного интернет-журнала захочет открыть новые разделы на своем сайте или открыть новые порталы. Пиццерия откроет новый филиал. Увеличить доход можно также за счёт роста цен. Рост цен без потери клиентов возможен только за счёт роста качества (см. выше).
При развитии своего бизнеса ключевыми являются моменты когда ты:
1. Получаешь первый рубль выручки;
2. Получаешь первый рубль прибыли.
Дальше уже проще – остается лишь тиражировать свой опыт столько раз, сколько нужно. В заключении хочется отметить, что при планировании доходов и расходов вам нужно учитывать непредвиденные обстоятельства. Государство изменило ставку по налогам. Сломалось оборудование. Банки перестали выдавать кредиты. Для этого нужно иметь счёт с солидным запасом наличности. Это поможет легко пройти любой кризис.