Как сэкономить деньги на обслуживании личного автомобиля?
Реалии экономического кризиса диктуют свои условия. Практически все ищут возможность сэкономить деньги буквально на всем. Причем это касается всех - как крупный бизнес, так и малый бизнес или частные домохозяйства.
Американский миллиардер Уоррен Баффет известен своим высказыванием, о том, что сэкономленный доллар равен заработанному доллару. То же самое можно смело сказать и о рубле.
Транспорт и его обслуживание занмиает большой процент расходов как в бизнесе, так и у обычных людей. Эти советы особенно помогут тем, кто часто и много ездит, наматывая большое количество километров и, соответственно, сжигая много денег.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Из-за сильного скачка курса доллара и евро по отношению к рублю в прошлом году импортные запасные части стали очень дороги. В то же время отечественные аналоги в цене выросли значительно меньше и зачастую имеют даже лучшие потребительские характеристики. К примеру, отечественная компания "Хозпромторг-Экспорт" предлагает салонные фильтры для иномарок отменного качества. Они делают салонные фильтры на тех же немецких станках, что и производители в Германии, но при этом имеют заметно более низкую себестоимость.
ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА
То, что техобслуживание нужно проводить систематически - с этим никто не спорит. На этом экономить деньги не следует. В российских условиях масла теряют свои свойства уже после 7-10 тысяч километров. Техобслуживание следует делать по регламенту и не стоит откладывать это мероприятие напотом. Однако ты вполне можешь обслуживаться на сертифицированных станциях технического обслуживания. В итоге стоимость проведения таких работ как замена масла и все тех же салонных фильтров можно по меньшей мере в два раза. Другой вопрос, что когда ты закидываешь машину к официальному дилеру, ты переплачиваешь за экономию времени и собственное спокойствие, а обслуживаясь где-то еще приходится тратить время на подбор сервиса, изучение отзывов о нем, а также на изучение того, какие именно работы будут выполнены.
ЭКОНОМНЫЙ СТИЛЬ ЕЗДЫ
Если ты привык давить тапку в пол и постоянно крутить двигатель до красной зоны, то в эти моменты ты в разы переплачиваешь за ГСМ. Бензин и масло будут уходить форсированными темпами. Да и сам ресурс двигателя может износиться раньше времени.
Не стоит сликшом резко ускоряться и слишком резко тормозить. В обоих лучаях расход топлива будет чрезмерным. Хотя двигателю иногда полезно поработать на высоких оборотах, этого делать не следует постоянно. Иначе расход топлива может вырасти на десятки процентов. Некоторые самые экономные водители, такие как таксисты или инструкторы по вождению в целях экономии ставят на свои машины газовые баллоны. На мой вкус подобная экономия не является оправданной. Мало кому понравится ездить на потенциальной пороховой бочке. При этом даже простая смена стиля вождения на более спокойный и уравновешенный стиль могут дать экономию 10-20 или даже 30% (зависит от того, насколько изначально стиль езды был агрессивным).
На первый взгляд 20% экономии топлива и масла могут показаться небольшой экономией, однако на практике это означает огромную экономию для тех людей, для кого машина - основной рабочий инструмент. Но даже для достаточно рядового водителя это может обернуться вполне реальными парой тысяч рублей в месяц, что означает экономию в 25 тысяч рублей в год. Неплохо, как не крути.
ЭКОНОМИЯ НА СТРАХОВКЕ
Отказываться от страховки - это дурная идея. Однако ты имеешь полное законное право купить ОСАГО без дополнительных навязанных услуг. Но даже если ты купил такую страховку, то у тебя есть пять дней, чтобы законно написать заявление на отказ от доп. услуги типа страховки жизни и возрата денег. Это юристы еще называют периодом охлаждения.
ОТКАЗ ОТ АВТОКРЕДИТОВ
Автокредит чреват навязанной страховкой КАСКО, которая сегодня слишком дорого стоит. Кроме того, переплата по процентам будет очень высокой. Когда я только думал о приобретении своей первой машины, я попросил, чтобы мне рассчитали кредит на Ладу Калину 2. У меня не хватало совсем немного денег. В итоге мне насчитали какую-то астрономическую сумму денег по процентам, ОСАГО, КАСКО и так далее. В итоге от идеи покупки машины на тот момент я отказался.
НА ЧЕМ НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ
Не следует экономить на резине, т.к. это обеспечивает надежное сцепление с дорогой и безопасность. Также лучше, по возможности, брать новую машину. Это только на первый взгляд может показаться, что покупка подержанной машины даст экономию. На самом деле при больших объемах поездок намного лучше взять новую машину, т.к. тогда ты получишь гарантированный ресурс по меньшей мере сотню-другую тысяч километров без серьезных поломок. Хотя большие проблемы бывают даже к новых авто, но в подержанных авто это почти гарантия попасть на дорогостоящий ремонт. Даже новая лада будет намного лучше десятилетней иномарки, у которой уже дважды скрутили пробег и уже наступила серьезная усталость металла. Не говоря уже про машины более серьезного возраста.
В общем случае, есть более умные способы сэкономить на покупке авто. Например, взять авто прошлого года новую у дилера или прошлого модельного ряда (в итоге стоить она будет заметно дешевле, а по факту - ничем не хуже).