Как сэкономить деньги на офисных расходах в малом бизнесе?
По словам известного российского предпринимателя Дмитрия Потапенко, ситуация в российской экономике остается непростой. В физическом выражении (количестве проданного товара) мы продолжаем находиться в кризисе.
Почти все предприниматели ощутили на себе сжатие спроса и почти перед каждым бизнесом остро стоит вопрос экономии. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить на офисных расходах, т.к. аренда и обслуживание офиса – серьезная статья расходов для очень большого количества фирм.
ЭКОНОМИЯ НА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ
На время кризиса нужно будет задуматься о том, чтобы максимально эффективно расходовать все ресурсы, что у вас есть. Поэтому бумага для принтера, картриджи для принтеров и другие расходные материалы нужно расходовать экономно. А покупать новые материалы лучше оптом в недорогих и проверенных местах. Например, на сайте можно недорого взять расходные материалы для печати, DVD-R-диски, а также качественную и проверенную оргтехнику.
Экономия на канцтоварах и расходниках только на первый взгляд может показаться странной идеей. На самом деле перерасход денег как раз и складывается из таких мелочей. Тут нерационально потратили кучу бумаги, там переплатили за офисную технику. И так набегают расходы, на которых можно было бы сэкономить немало денег и потратить их, к примеру, на развитие новых проектов.
СОКРАЩЕНИЯ АРЕНДУЕМЫХ ПЛОЩАДЕЙ И МЕСТ, СУБАРЕНДА
Иногда стоит пересмотреть, а нужен ли вам такой дорогой и большой офис или можно немного ужаться в помещении, но при этом остаться на плаву даже в сложные времена. Не зря говорят, что в тесноте да не в обиде. Далеко не для каждого бизнеса важно иметь большой и презентабельный офис. Вполне возможно, что ничего не случится, если ты снимешь помещение в два раза меньше, чем снимаешь сейчас. Кстати, это может касаться не только офисных помещений но и всех связанных с офисом расходов: корпоративная связь, сервера для сайтов и так далее.
Зачастую сервер за 50 евро и виртуальный сервер за 10 евро справляются с одной и той же задачей одинаково хорошо. И даже такая незначительная экономия в 40 евро в месяц за год приведет к экономии 30 тысяч рублей. А теперь представьте, как много денег можно сэкономить, если снизить затраты на съем помещения в два раза?
По идее, можно пойти еще дальше и, к примеру, начать экономить на персонале. Но это уже можно считать самой крайней мерой. Известные успешные предприниматели считают, что в сложные времена экономить можно на чем угодно, но не на своей команде. И сокращать людей можно только лишь в самом крайнем случае, если на то есть серьезные причины.
А вот сдать часть своего офиса в субаренду или переехать в местный государственный технопарк, где предлагают льготные условия по аренде мест – это может стать прекрасной идеей, которая сэкономит сотни тысяч рублей в год. Существенные деньги для любого бизнеса.
ПЕРЕЕЗД В ДОМАШНИЙ ОФИС
Для некоторых видов бизнеса помещение и вовсе не является обязательным атрибутом. Например, для тех, кто занимается интернет-бизнесом офис не является обязательным и работать можно, к примеру из дома. Тут экономия налицо. Другой вопрос, что из дома работать объективно сложнее. Домашние отвлекают от дел, сложнее организовать себя. Смущает холодильник, ванная, диван и телевизор. Но если ты сумеешь взять себя в руки, то это будет очень хорошая альтернатива аренде офиса, т.к. не нужно будет тратить время и деньги на транспорт, а работать можно будет в весьма комфортной обстановке.
НА ЧЕМ ЕЩЕ ЭКОНОМИТЬ?
На самом деле способов сэкономить есть немало. Начиная от подбора более удачного тарифа на расчетном счету и заканчивая отказом от кредитов (и выплат процентов по ним). Просто выписывайте все операционне и инвестиционные расходы и по каждому пункту смотрите, можно ли на этом сэкономить без ущерба для дела или вовсе отказаться от этих затрат (или делать их реже).