Своё дело


Как сократить издержки



Наступили не самые простые времена и чтобы оставаться наплаву предприятиям волей-неволей приходится сокращать свои издрежки. Низкие издержки позволят продолжать фирме функционировать даже при не очень хорошей выручке, низком сезоне и ужасающей рыночной конъюнктуре. Какие шаги нужно предпринять?

1. ЗАФИКСИРОВАТЬ ПИСЬМЕННО СВОИ РАСХОДЫ

Вы должны вести учет - куда идет каждая ваша копейка. По идее, любой предприниматель и уж тем более организация должны это делать в таблице Excel постоянно. Иначе как вы узнаете, что работаете на прибыль, а не в убыток себе?

На практике предприниматели часто ведут дела «на глазок». То есть выстраивают бизнес по ощущениям. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но только если у вас совсем небольшое дело и там почти нечего считать - все видно сразу. Чем больше становится ваше дело, тем больше в нем протекает процессов, появляется больше доходов, но растут и расходы.

Поэтому, прежде чем сокращать какие бы там ни было издержки, необходимо сначала заполнить таблицы, в которых подробно расписать что куда и когда тратится.

2. РЕЖЕМ БЮДЖЕТЫ

При сокращении издержек, нужно пользоваться мозгом. Нужно четко осознавать, какие расходы можно урезать, а от каких шагов стоит воздержаться. К примеру, у меня основная деятельность - это создание интернет порталов с большой посещаемостью. Лично для меня экономить деньги на серверах - губительная идея, так как если новый сервер будет на 15% дешевле, но хуже настроен или менее надежный, то я могу получить огромные убытки, которые не оправдывают экономию.

Многие предприниматели с опытом говорят, что на людях нужно экономить в самую последнюю очередь. По мере возможностей нужно постараться сокращать людей только если на то есть серьезные причины (сотрудник нифига не работает или платить ему явно скоро станет нечем).

А вот на чем стоит экономить 100% - так это на банковских кредитах. То есть если у вас или у вашей фирмы есть долги перед банками и есть свободные «лишние» средства, которые вроде бы никуда не приткнуть, то хорошей идеей было бы досрочное частичное или полное погашение кредитов. Вы экономите не только на ежемесячных выплатах в будущих периодах, но также и на процентах.

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

Подумайте, от каких затрат можно отказаться вообще безо всяких проблем. Например, ИП может отказаться от ведения расчетного счета, если 99% клиентов работают с наличными. Даже одно такое небольшое решение экономит 6 тысяч рублей в год. Своевременная уплата страховых взносов ИП без сотрудников за себя может сэкономить дополнительно не меньше 20 тысяч в год за счет льготы по налогам. Смена поставщиков, отказ от убыточных проектов, фокусировка только на прибыльных направлениях - могут принести вам целое состояние.

Часто бывает так, что просто взять и сократить бюджет одним махом не получается. Это последовательный процесс, который будет даваться вам нелегко. Вы будете встречать немалое сопротивление. Но результат того стоит.

Одна и та же фирма при одних и тех же доходах может процветать за счет того, что она систематически экономит деньги, а другая такая же фирма способна очень быстро пойти ко дну, так как она ведет себя расточительно. Разумное сокращение издержек предприятия - это залог высокой эффективности.




19.12.14, 17:45
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru