Как составить коммерческое предложение - образец
Мне на электронный ящик постоянно приходят коммерческие предложения. Некоторые из них заинтересовывают не на шутку, а некоторые так и остаются не прочитанными. От того, как вы составляете коммерческое предложение во многом зависит, сколько партнеров вам удастся получить, а значит и долгосрочный успех.
В этой статье я поделюсь своими знаниями, опытом и соображениями на счет того, каким должно быть по-настоящему классное коммерческое предложение.
ОБРАЗЕЦ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Когда вы пишее предложение для незнакомого человека, то вы должны в первую очередь сделать упор на то, какую пользу принесет ваше предложение для их стороны. Никому не интересно читать про достижения вашей фирмы. Если вы не предложите партнерам внятную и четкую выгоду, никто с вами не будет иметь дел, даже если вы самая именитая фирма в России.
Еще на что бы хотелось бы обратить внимание так это на локаничность. Когда ты видишь письмо, в котором человек нахваивает свою контору - это даже не хочется читать. И не удивляйтесь, что потом такое «коммерческое предложение» уйдет в папку «СПАМ».
Я бы посоветовал почитать книгу «Продажи большим компаниям» http://www.garagebiz.ru/view/prodazhi_bolshim_kompaniyam_-_dzhil_konrat_obzor_knigi/businessbook - там очень хорошо описан процесс продажи и то, как именно нужно заинтересовать клиента. Кроме того, там подробно объясняется, почему не всегда ваше письмо доходит до нужного человека, почему вам могут так и не ответить на ваше предложение, даже если вы точно знаете, что ваш товар или услуга окажут неоценимую помощь в делах.
Категорически нежелательно пользоваться образцами и типовыми порядками составления коммерческих предложений. Лучше проверить, что ваше коммерческое предложение соответствует критериям:
- направлено целевой аудитории (вы знаете, что вы способны облегчить жизнь клиенту, решить его проблему);
- четкость письма и лаконичность;
- минимум самонахваливания;
- максимум полезной информации (например, цена);
- индивидуальный подход (уж точно не стоит рассылать по базе типовое решение «для всех»).
Меньше любви мозга, больше дела. И еще кое-что. Не стоит быть навязчивым. Никто вам ничего не должен. Будьте готовы принять «нет». Стоит ясно осознавать, что у ваших потенциальных клиентов полно своих забот. И если они говорят «нет», то ни в коем случае не стоит начинать заниматься «впариванием» и прочим навязыванием. Поверьте - это отталкивает.