Как составить план на неделю
Планы редко удается выполнить на 100%. Мы склонны завышать свои возможности. Однако в научной литературе по менеджменту многие (например М.Мескон) отмечают, что люди, использующие планирование – достигают в среднем большего. То есть, планирование повышает вашу продуктивность и прибыль в долгосрочной перспективе.
Именно поэтому составлять планы на неделю для себя и для своих сотрудников – это очень здравая идея. Как это сделать?
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН НА НЕДЕЛЮ
Где писать этот план? Вы должны убедиться в том, что план на неделю будет у вас постоянно перед глазами на рабочем месте в течение всей недели, в противном случае он мало по может делу и так и останется бумагой.
Если у вас есть второй компьютер или ноутбук, то он вполне сгодится для того, чтобы записать список дел на неделю высветить на нём список дел на неделю. Ещё лучше, если это будет лист А4 на самом видном месте в вашем офисе. Глядя на него, вы будете предпринимать усилия, чтобы план воплотить в жизнь. Если вы спрячете этот список дел в ящик стола, то вы о нём, скорее всего, забудете.
Ежедневник, которым вы пользуетесь каждый день – это, наверное, самый подходящий вариант для планирования дел на неделю. В хороших ежедневниках (например, в ежедневнике Архангельского) имеются специальные поля для составления планов на неделю. Ничего более удобного для работы я пока что не встречал. К примеру, вы не смогли выполнить план на неделю полностью. Тогда можно незавершенные дела перенести на следующую неделю.
КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН НА НЕДЕЛЮ?
Не стоит ставить перед собой нереалистичные задачи, чтобы потом сидеть в офисе допоздна. Даже если вы в эту неделю успеете сделать намного больше, чем делаете обычно из-за сверх усилий, на следующей неделе вас ждёт спад продуктивности. Это физиология. Ваша цель, чтобы вы были продуктивными в течение всех 52 недель в год. А не раз в месяц делать сверхусилия, гробя здоровье. Итак, план должен быть выполнимым – пишите туда все важные дела.
Такой план помогает держать дела на контроле и не забыть ни одну важную для вас задачу. Одно дело, когда над вами есть менеджер, который постоянно держить задачи на контроле, и совсем другое дело – когда вы сами менеджер или предприниматель. Никто не стоит над душой, поэтому вы сами должны строить планы, выполнять их и сверять сделанное с запланированным.