Как составить пресс релиз?
Фото с master-tekstov.com
Фото с master-tekstov.com
Ко мне на почту очень часто приходят разнообразные пресс-релизы. Намного чаще, чем хотелось бы. Круто конечно. Но обычно они реально беспонтовые. По-другому и не скажешь. И естественно я не никогда не буду публиковать первый попавшийся пресс-релиз сомнительного содержания. Я буду публиковать только то, что будет интересно аудитории ресурса. И кроме того мне важно то, в каком виде мне преподнесли тот или иной пресс релиз.
Думаю, тут нет и не может быть никаких правил как правильно составлять пресс-релиз. Но я предлагаю вам сравнить два отрывка из двух разных пресс-релизов:
Плохой пресс-релиз. Так делать не надо
25 ноября, Москва – Компания Allied Telesis приняла участие в Российском Форуме «Сетевая Инфраструктура - 2010», прошедшем сегодня в Москве. В ходе мероприятия, ориентированного на широкий круг профессионалов сферы Информационных технологий, Allied Telesis представила последние разработки в области построения ЦОД…
Могли бы нормально написать «центр обработки данных», а не ЦОД. Но всё это мелочи и придирки. Дело в том, что дальше можно даже не читать. Скучно и непонятно. Что за контора Allied Telesis? Что за мероприятие «Сетевая Инфраструктура 2010»? И вообще как это относится к препдринимательской аудитории? Почему бы этот пресс-релиз заранее не прислать, может быть кто-то бы захотел прийти на этот форум… Или хотя бы фотки бы прислали, раз всё уже прошло.
Захожу на вложенный файл, там тоже ничего нет. Ни описания проектов компании Allied Telesis с подробными скриншотами и комментариями. Только общие слова про какие-то разработки и про саму контору. Пресс-релиз сделан на двойку.
Письмо по качеству напоминает обычный СПАМ, но как бы от солидного рекламного агентства. Наверное из-за этого получатель должен радоваться. Или нет?
Качественный пресс-релиз, вызывающий обратную связь
Олег, привет!
В ближайшие выходные, 27-28 ноября, пройдет стартап-турнир Harvest 11/10 от GreenfieldProject.
Он бесплатный, проводится в 4-й раз (с информацией о втором, апрельском, вы нам даже помогали). Собираются люди, чтобы делать интересные проекты, в этом им помогают эксперты; также будут мастер классы от известных специалистов в области SMM, брендинга, дизайна, управления проектами. И все это будет сдобрено отличной атмосферой.
Будем благодарны, если информация о нем появится на твоем ресурсе в разделе "Ивенты". Текст во вложенном файле.
В обмен готовы поставить вас инфопартнерами мероприятия. Что-то еще?
Пишите, обсудим.
И, конечно, будем рады увидеть в АНХ на Harvest в этот уикенд.
Этот пресс релиз [приложенный к письму] был опубликован в доработанном мною виде в течение 45 минут после поступления на мой почтовый ящик.
Обратите внимание, ко мне обратились по имени, а заголовок письма называется «Анонс стартап-турнира Harvest 11/10 на GarageBiz.ru» - то есть указано для какого именно из моих сайтов пресс-релиз предназначен. Сразу видно, что не массовый спам, а целевое письмо. Причём содержание весьма интересно и что называется «в тему».
Делайте выводы господа PR-щики. Да, я к bumanmedia обращаюсь. Хоть читайте, что отправляете. Обычно чтиво приходит очень скучное, несодержательное, а значит – не будет обратной связи и никакого толка.
Зарубежные факультеты журналистики бестолковые и ничему не учат