Как стать маркетологом с нуля?
Маркетинг - это одно из традиционно актуальных экономических направлений, у которого есть по меньшей мере несколько сотен разных определений. Но если говорить коротко, то маркетолог помогает коммерческой фирме найти контакт с целевой аудиторией. Маркетолог анализирует рынок, проектирует новые продукты, изучает конкурентов, предлагает мероприятия по продвижению и PR. На самом деле, маркетолог - это широкая специальность, которая включает в себя много как творческой, так и аналитической работы.
Как стать профессионалом в сфере маркетинга?
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА
В настоящее время в книжных магазинах книжные полки в буквальном смысле слова ломятся от деловой литературы. В том числе здесь нетрудно найти все необходимые книги от таких известных гуру маркетинга как Филипп Котлер, Сет Гордин, Игорь Манн и так далее. Кстати, именно книги И. Манна и С. Гордина отличаются тем, что они близки к прикладной области и там можно найти немалое количество реально работающих маркетинговых инструментов.
Также не стоит пренебрегать такими вещами, как помощь тематических интернет ресурсов. К примеру, можно посмотреть чек-лист 103 эффективных приема маркетинга и продаж, а также читать другие тематические сайты (например, порталы деловых журналов).
По большому счету, информации в открытом доступе сейчас достаточно много. А если вы знаете английский язык - то для вас и вовсе открыты все знания мира. Другое дело, что самостоятельно все это осваивать достаточно сложно. Тут без самодисциплины не обойтись.
ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самостоятельно стать специалистом в достаточно сложной и специфичной области сложно. Поэтому многие предпочитают пойти обучаться на соответствующую специальность в университет. Благодаря появлению бакалавриата, получить соответствующий диплом можно за 4 года. Поступая в ВУЗ важно узнать репутацию каждого конкретного университета и кафедры. Качество образования в разных вузах может очень сильно отличаться. В данном случае вас не должно интересовать учебное заведение, где дипломы выдаются формально без соответствующих знаний. Также вам не помешает также совмещать получение соответствующего образования.
БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ
По возможности было бы неплохо посещать бизнес-тренинги от ведущих деловых тренеров страны и мира. Иногда в регионы приезжают московские эксперты, которые проводят обучение и мастер-классы. Как правило, все это стоит доступных денег. А в столицу нередко приезжают звезды мировой величины. Главное в тренингах и курсах - хорошая репутация спикера, чтобы не выбросить деньги на ветер.
ПРАКТИКА
По какому бы пути вы не пошли, вам обязательно нужно сразу применять знания на практике. Нужно найти какую-то работу по специальности. Это может быть даже работа помощником маркетологам или стажировка. Используя те или иные идеи вы быстро поймете, что из маркетинговых инструментов хорошо работает, а что плохо. К примеру, именно таким образом осваивал маркетинг Игорь Манн - он рассказывает об этом в своей книге «Маркетинг на 100%».