Как улучшить свою память?
В книге «Развитие мозга» (издательство Манн Иванов и Фербер) первая глава рассказывает о том, как улучшить свою память. Есть своего рода правило семи. Это значит, что большинство людей из двадцати неупорядоченных предметов реально могут запомнить в лучшем случае только семь из них. Это весомый аргумент для того, чтобы пользоваться блокнотами и ежедневниками, так как в голове все сразу удержать невозможно. Еще я читал об исследованиях, которые показывают, что средний человек может устойчиво удерживать свое внимание тольк она одном предмете.
Я очень советую также обратить внимание на книгу Дэвида Рока «Мозг: Инструкция по применению». Там популярно объясняется почему возможности человеческого мозга так сильно ограничены.
Но есть кое-какие уловки, которыми вы можете воспользоваться. В первую очередь вы должны понять, что мозг мыслит не текстом, а образами или картинками. Яркий образ, событие или явление отпечатаются в памяти намного лучше, чем какое-то рядовое событие.
Авторы книги «Развитие мозга» предлагают также ряд других улововок, которые реально позволяют расширить возможности вашей памяти как минимум в несколько раз. Там подробно рассказывается про механизмы улучшения запоминания как краткосрочной, так и долгосрочной информации.
Например, речь идет о приявязке к «телесным папкам» или к цифрам. Эти приемы позволят не только запомнить всю необходимую вам информацию практически с первого раза, но еще, к тому же, вы сможете запомнить все в нужном вам порядке.
Не то, чтобы я был в восторге от этих методик, но если вы интересуетесь саморазвитием, а в частности улучшением памяти, то я вам советую обратить внимание на книгу «Развитие мозга». Там не менее четверти книги уделяется внимание именно этому аспекту саморазвития.
И теперь мне стало ясно, почему мне так тяжело было учить стихи в средней, начальной и даже старшей школе. Я всегда их учил без особого энтузиазма и воспринимал как каторгу. Заучивал их практически механически, не вникая в образы, заложенные в стихах. И если бы я представлял бы все эти образы, то наверняка бы смог выучить эти стихи в несколько раз более эффективно. То же самое можно сказать и о сдаче экзаменов в университете. Механическое зазубривание билетов работает очень плохо и требует большого количества энергозатрат. А если попытаться вникнуть в то, что ты учишь, представить себе образы, то все пойдет намного эффективнее.