Своё дело


Как управлять своим делом? Бизнес как группа бизнес-процессов

Есть разные подходы к управлению предприятием. Если у вас небольшое частное предприятие и вы в состоянии эффективно контролировать всё, что в нём происходит без специальных методик, то это очень круто и возможно вам не следует особенно заморачиваться над тем, как управлять своей пекарней.

Но когда дело становится крупным предприятием, то самое время задуматься над управлением компанией не только на интуитивном уровне, но используя мировой опыт.

В этом отношении интересным является процессно-задачный подход. Когда фирма рассматривается как совокупность бизнес-процессов. Выделяют основные направления деятельности предприятия. В каждом бизнес-процессе есть свои подпроцессы и задачи. Для каждой задачи есть исполнители, а также ресурсы.

Такая структура позволяет рассматривать огромные предприятия по кусочкам. В результате мы можем провести реинжиниринг бизнес-процессов, повысить эффективность того или иного сегмента деятельности предприятия. Так как за каждой задачей закреплены определённые исполнители, то сразу становится видно кто и где накосячил и что надо принимать какие-то меры.

Если пойти ещё дальше, то любое начинание, любое дело можно также рассмотреть не только как совокупность бизнес-процессов, но и смежных с этими процессами финансовых потоков.

Очень просто, каждая задача бизнес-процесса требует определённого финансирования с определённой периодичностью. Так вот, если вы рассмотрели своё предприятие достаточно детально и выделили абсолютно ВСЕ бизнес-процессы, то если вы потом рассмотрите каждый бизнес-процесс с финансовой точки зрения, то у вас будет полная картина: куда, зачем и в каком количестве уходят деньги и откуда и в каком размере и балгодаря чему они возвращаются в вашу фирму.

Какова должна быть детализация бизнес-процессов?

Тут не нужно впадать в крайности. Если вы недостаточно всё детализируете, то и не будете видеть чёткой картины. Напротив, если вы переусердствуете с детализацией, то за информационным мусором вы можете потерять самую суть.

Такой подход позволяет рассматривать любую экономическую систему. Если посмотреть даже на экономику портала, то тут можно выделить всего несколько бизнес-процессов:

1. Написание контента
1.1. Заказ статьей у сторонних авторов
1.2. Написание статей самостоятельно
1.3. Публикация

2. Техническое обеспечение
2.1. Хостинг
2.2. Домен
2.3. Бэкап, создание резерыных копий
2.4. Противодействие СПАМу
2.5. Текущая модернизация

3. Реклама
3.1. Поиск прямых рекламодателей
3.2. AdSense
3.3. Яндекс-директ
3.4. Тестировние конверсии

Даже из вот такого небольшого списка бизнес задач, сразу видно, что основные затраты идут на написание статей у сторонних авторов, что давно не делали бэкап и надо бы сделать с этим что-то и что пора ставить рекламу от Яндекса.

Процессно-задачный подход поможет даже небольшому ИП в его деле. Успехов!

Читать также:
Каким бизнесом заняться с нуля?




07.05.10, 17:53
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru