Своё дело


Как увеличить производительность труда?

Фото с сайта officeproduct.ru
Фото с сайта officeproduct.ru

В передаче “Время предпринимать” Глеба Архангельского (время - деньги) затронута была тема производительности труда на российских предприятиях. Из чего она складывается?

Один из участников дискуссии выдвинул следующую идею, что при работе над производительностью труда нужно обращать внимание на следующие компоненты:

• бизнес-процессы
• люди
• технологии

Как это обычно бывает, производительность труда складывается из целого комплекса составляющих. Начиная от культуры и традиций компании и заканчивая тем, как всё организована и какие условия предоставляются сотрудникам. Попробуем разобраться в компонентах, которые составляют производительность труда.

Бизнес-процессы

Как в вашей компании организована логистика? Есть ли сберегающие технологии? Используете ли вы электронную бухгалтерию или же вы напротив продолжаете вести всё на бумаге? Все эти вещи складываются в бизнес-процессы, которые регулярно повторяются внутри компании с течением времени. И если есть неэффективное звено, то благодаря ему вы будете постоянно терять деньги, а значит - свою эффективность.

Даже такая вещь как выдача зарплаты может занимать большое количество времени у большого количества людей. Это характерно для крупных организаций, которые ещё не перешли на выплату зарплаты через банк на карточку. Простоять час в очереди - норма. Угадайте за счёт какого времени? За счёт рабочего времени это происходит! Любой бизнес-процесс можно улучшить с точки зрения производительности труда. Маркетинг, логистика, склад, основное производство и так далее. Как именно улучшать бизнес-процессы? Это уже зависит от самого предприятия и его особенностей.


Люди

От людей зависит очень многое. По словам одного рабочего из АвтоВАЗ, на предприятии принято много и очень много играть в домино. От того, как люди относятся к своей работе зависит очень много. К примеру, если ваш клиент уходит к конкуренту, то обычно в половине этих случаев это связано с некачественным контактом вашего бывшего клиента и вашего нынешнего сотрудника. В то же время недовольный клиент, недовольство которого было своевременно и в полной мере устранено, может стать вашим клиентом на всю жизнь. Об этом говорят многие менеджеры по работе с рекламациями.


Технологии

Технологии, применяемые на фирме очень важны. Но я могу судить по интернет-проектам, что далеко не всегда самый технологичный проект является самым успешным. Важно не только техническая часть, но и то, насколько она рационально используется. Есть 100% очень прибыльные сайты, сделанные на php + html. Без возможности комментирования и т.д. с дизайном из 90-х годов. Зато читает сайт каждый день количество людей, сопоставимое с населением немалого города. А есть проекты, которые выглядят как космический корабль, но ни контекнта ни посетителей нет. Так что не стоит рассчитывать только на технологичность. С другой стороны, старые технологии – это меньше энергосбережения, меньше экологии, меньше эффективности.




16.03.11, 02:53
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru