Как влияют выходные на экономику и производительность сотрудников?
Отмечено влияние 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Из этих праздников 8 марта - самый сильный праздник
Отмечено влияние 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Из этих праздников 8 марта - самый сильный праздник
Сайт garagebiz.ru представляет собой околокоммерческий портал. Деловая тематика. За почти три года работы над этим проектом я заметил, что любой праздник или выходной сильно влияет на посещаемость сайта.
Посещаемость сайта коммерческой тематики можно считать косвенным признаком деловой активности во всей стране. Я уже наперёд знаю, что посещаемость будет падать просто драматически перед и во время нового года, майских праздников. Установлена даже такая закономерность: как только снег на улице тает, посещаемость резко падает на 10-20%. Как только погода портится и наступают первые холода, посещаемость стремительно растёт.
Наверное самой нижней точкой деловой активности является июль месяц. В августе уже начинается постепенное восстановление посещаемости и в сентябре – резкий рост. Это можно понять. Июль – самый жаркий месяц в году. Работать тяжело. Многие уезжают в отпуск и так далее. Даже у студентов заканчивается сессия и дипломные проекты.
И каждый праздник наблюдается сильное проседание трафика. Вся проблема в том, что праздников у нас весьма много. Десятидневные зимние каникулы начинаются с полной заморозки посещаемости (почти до 0) и потом следует постепенное восстановление в течение 10 дней - по мере того как люди трезвеют и у них кончаются продукты в холодильнике.
Праздников у нас очень много! На посещаемость влияют даже такие праздники как Татьянин день. Как влияют праздники, которые сопровождаются выходными днями, вы можете посмотреть на графике, прикреплённом к статье.
На этом графике явно заметно, что посещаемость снижается не только в праздничный день, но и перед ним. А также страдает посещаемость после праздников. Это особенно заметно в графике по часам. Вторая половина седьмого марта – катастрофический спад деловой активности. То же можно сказать и о 8 марта и о 9 марта.
Короче говоря, можно предполагать, что любой праздник, который сопровождается выходным днём, серьёзно снижает ВВП страны.
В частности, доход с моего коммерческого сайта падает в 2-3 раза. Когда я работал по найму, то я об этом не задумывался. Теперь же на мой заработок влияет даже то, високосный это год или нет. Например, в этом феврале было 29 дней вместо 28. Это хоть как-то компенсировало потери от 23 февраля. Но не успели мы отойти от этих праздников, как подкралось 8 марта А до этого был январь с его новогодними каникулами. Декабрь же ознаменован подготовкой к новому году (это тоже удар по ВВП, посещаемости и экономической активности).
Единственный нормальный месяц весной – это апрель. Праздников нет. Зато май состоит из сплошных праздников. Июнь, июль и август – это сезон отпусков. В сухом остатке у нас получается, что есть только сентябрь, октябрь, ноябрь и апрель – нормальные рабочие месяцы, во время которых не происходит федеральных празднований и у людей есть возможность нормально потрудиться.
Прибавьте к этому право сотрудника на 1 месяц оплачиваемого отпуска и теперь подумайте, откуда взяться валовому национальному продукту, если страна празднует и гуляет примерно 8 месяцев в году?
Я не хочу сказать, что праздники надо отменить. Нет, праздники должны быть!
Но с зимними 10-дневными выходными что-то явно перемудрили. Логично их хотя бы сократить до 7 дней.
Множество праздников с затяжными отмечаниями – это плохо для производительности не только потому, что капиталисты очень жадные. Это вызывает общую аритмию в производственных и деловых процессах. Любой врач вам скажет, что аритмия для отдельно взятого человека – это плохо. Аритмия в масштабах страны – скорее всего тоже не есть хорошо. Хоть у меня на руках нет такой статистики, но преполагаю, что мы терям много процентов ВВП на праздниках. Наверное лучше бы, если б было меньше праздников, но более короткий рабочий день.