Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Аккумулятор – необходимое устройство, которое служит дополнительным источником электроэнергии в бортовой сети машины, если двигатель не работает. Кроме этого, он необходим для запуска двигателя. Выбор аккумулятора для авто является особенно ответственной задачей в зимнее время.
Чтобы купить правильную модель, необходимо разобраться, как устроено внутри это приспособление. Аккумулятор состоит из корпуса со специальными ячейками, в которые вставляется электрод из свинца, на который наносится активная масса. Она служит роль реагента, и тип аккумулятора зависит от того, что собой являет эта масса.
Кстати, вы можете сдать аккумулятор от авто и получить за это скидку на новый аккумулятор или живые деньги. Хранить отработанный аккумулятор дома или выкидывать его нежелательно по причине не экологичности материалов аккумулятора. Кроме того, вы вполне можете получить за это деньги.
Тип аккумулятора
1. Традиционный. Имеет свинцовые пластины, а в качестве реагента выступает серная кислота. Не имеет эффекта памяти и обладает хорошей устойчивостью к низким температурам, а также не могут самопроизвольно разрядиться. При этом его нельзя переворачивать, и вообще он морально устарел. Также традиционные аккумуляторы требуют обслуживания.
2. Малосурьмянистый. В этом случае электроды также производятся из свинца, но содержание сурьмы здесь ниже по сравнению с традиционными. Это позволяет добиться хорошей устойчивости к скачкам напряжения и глубоким разрядам, еще более низкого саморазряда. Малосурьмянистые аккумуляторы стоят недорого. Недостатки почти те же: требуют обслуживания.
3. Кальциевый. Основной материал электродов – свинец, но туда был добавлен кальций. Для этого вида аккумуляторов характерна устойчивость к коррозии и вибрациям, а также почти нет саморазряда. Стоит довольно дорого, но не настолько по сравнению с некоторыми другими видами. При этом нельзя допускать глубокого разряда кальциевого аккумулятора, поскольку потом его будет довольно нелегко зарядить. А если допустить полный разряд 3-4 раза, батарея и вовсе перестанет работать.
4. Гибридный. В такой модели совмещено два предыдущих типа аккумуляторов. Положительные электроды делаются из свинца, а отрицательные – из смеси свинца и кальция. В результате получается добиться устойчивости к глубокому разряду и сохранить все преимущества описанных выше аккумуляторов. Но стоит такая батарея дорого.
5. Серебряно-кальциевый. В этом случае электроды также делаются из свинцово-кальциевого сплава, только туда еще добавляется серебро. Тоже хороший аккумулятор, лишенный всех недостатков, кроме высокой стоиомсти.
6. Герметизированный свинцово-кислотный. Характерная особенность – отсутствие жидкого электролита. В результате батарею не нужно обслуживать, ее можно разряжать до нуля. И опять же, стоит дорого.
Всего выделяют два основных типа аккумуляторов для машин:
1. AGM. Такая модель имеет пластиковый сепаратор, пропитанный электролитом. Вариант не идеальный. Такая батарея может самопроизвольно сесть, и нельзя допускать полного разряда.
2. Гелевый. Здесь используется гелеобразный электролит, что позволяет продлить срок службы батареи, минимизировать самопроизвольный разряд, а также обеспечить устойчивость к полному разряду. Но такие модели нельзя перезаряжать, а также поддавать высокой и слишком низкой температуре. Стоят гелевые аккумуляторы дороже.
Базовая поставка
Аккумулятор может поставляться в сухозаряженном виде или залитом. В первом случае необходимо дополнительно привести аккумулятор в рабочее состояние, для чего придется купить электролит и зарядить его.
Залитый же сразу готов к использованию. По этой причине рекомендуется приобретать именно такую модель.
Обслуживание
Некоторые аккумуляторы требуют время от времени доливать дистиллированную воду. По этому критерию батареи делятся на:
1. Обслуживаемые. Такой вариант стоит дешево и может легко ремонтироваться. Но емкость таких аккумуляторов небольшая, и их нужно регулярно заряжать. На данный момент батареи этого типа почти не встретишь.
2. Малообслуживаемый. Стоит довольно дешево и при этом не требует очень частого обслуживания. Достаточно делать это 1-2 раза в год. Эта категория аккумуляторов является наиболее популярной несмотря на то, что ремонту поддается плохо.
3. Необслуживаемый. Максимальная продолжительность периода эксплуатации – 7 лет. Но при этом стоит дорого, его нельзя полностью разряжать. Также аккумулятор этого типа плохо переносит мороз и простои.