Как выбрать идею для нового бизнеса?
Выбор бизнес идеи во многом зависит от вас самих. Оптимально было бы открыть дело в той сфере, в которой разбираетесь, но не обязательно. Важно верить в свою идею или понимать, что у людей есть потребность в том деле, в которое вы собрались ввязаться.
К примеру, не хватает в вашем городе нормальных кофеен. Вас это до чертей достало и вы знаете, что хорошая кофейня на центральном бульваре города наверняка будет пользоваться хорошим спросом! Иными словами, эта идея должна быть вашей собственной. Как правило, люди не верят в чужие идеи.
Вам вовсе не обязательно знать всё, о новом деле. Когда я запускал первый интернет-журнал, я ничего не знал о конверсии, поисковой оптимизации, а также понятия не имел об организационно-правовых формах предпринимательства. Все знания приобретаются на ходу - при помощи совершаемых ошибок или с помощью самообразования. Лучше идти в первую очередь туда, что вам кажется прибыльным и интересным.
Если вы запускаете дело с нуля, у вас нет большого стартового капитала, то у вас нет возможности привлекать консалтинговые и маркетинговые агентства. В таком случае вам остаётся только ориентироваться на свою интуицию.
При выборе идеи обратите внимание на объём рынка. Дорогая кофейня с дорогим свежемолотым кофе может хорошо себя чувствовать в проходном месте крупного города, но вряд ли в небольшой деревне люди будут готовы каждый день тратить по 2,5 евро за кофе. Другое дело - резиденты IT парка в Набереженых Челнах.
Запускаться прийдется за свой счёт. На заемные средства рассчитывать не советую. Даже если какой-нибудь банк даст вам денег на развитие бизнеса (даже под видом потребительского кредита на ремонт квартиры), их прийдется скоро отдавать обратно. На добрых инвесторов можете не рассчитывать.
Ваше дело должно обладать большой маржой. Особенно если вы запускаетесь впервые. Это позволит сгладить ваши первые ошибки, которые будут неизбежны, если вы никогда раньше не занимались предпринимательством. Олег Тиньков в книге “Как стать бизнесменом” рекомендует делать очень высокую маржу в размере 200-300 процентов. По его словам, 90% бизнесов закрывается, и чтобы ваш бизнес не постигла столь печальная учесть, вам нужно обязательно иметь высокую рентабельность и прибыльность. Прибыль важнее выручки.
В случае, если у вас много бизнес-идей, то сфокусироваться нужно только на одной из них.