Как выбрать моторное масло, узнать его вязкость и определить потребность замены?
Масел для автомобилей продается гигантское количество, но создать масло с требуемым составом, где в необходимых количествах имеются нужные компоненты, обеспечивающие прекрасные свойства со стабильными характеристиками масла, достаточно трудно, а порой – невозможно. Но масло-то нужно, значит, его следует правильно выбрать.
Перед приобретением масла надо прочесть характеристики двигателя и его требования. Подвох тут следующий: на приборном щитке отображена температура охлаждающей жидкости, температуру же масла замерить практически невозможно. Порой масло нагревается до 150С, что на работе двигателя положительно не скажется.
Далее глядим в техпаспорт, нужно узнать какие параметры производителем вашего авто считаются оптимальными. Тут особого внимания достоен показатель вязкости – под вязкостью подразумевают способность масла удерживаться на внутренних элементах агрегата без пряпятствия положенному их движению.
Теперь можно в автомагазин отправляться. Производители масел обычно на этикетках упаковок указывают, какова вязкость конкретного масла. На упаковке ищем SAE – после этой аббревиатуры и указывается вязкость, ее обозначают буковка W, знак тире и некоторые цифры. Как правило, автомобилисты пользуются всесезонным 5W-30, способном функционировать до -35С, а чтобы понять вязкость, а чтобы понять рабочий температурный минимум работы масла, от цифры перед W отнимают 40 (5 – 40 = -35).
Можно проверить вязкость масла, которое заливалось в двигатель ранее, сравнив ее с приобретенным маслом – так вы удостоверитсеь, не пора ли масло поменять. Берете воронку с узким, 1 мм, горлышком, наливаете туда свежее масло и считаете, сколько капель вытекло, к примеру. За полминуты. После этого сливаете немного масла из автомобильного агрегата и аналогично считаете. Если тут капель падает гораздо меньше (либо вообще масло не течет) – следует залить свежее.
Автор: NewSpecial-12m