Как выбрать название бренда?
Как говорится, без комментариев.
Как говорится, без комментариев.
Когда вы выбираете название для фирмы или для какого-то нового товара, то нужно этому уделить особое внимание. Важно, чтобы название бренда легко произносилось и хорошо запоминалось. При этом бренд должен вызывать приятные ассоциации. Тут нужно будет поработать не только над названием, но и над дизайном бренда и над слоганом.
Здесь я решил сделать небольшую подборку советов, как выбрать название для бренда. Сейчас кризис, и не каждая фирма готова платить за нейминг различным консалтинговым аненствам. А если нет денег - это повод напрячь свой креативный мозг.
Произношение бренда
Говорят, что немецкий язык специально создан для жёстких и бесформенных ругатальств. Также как французский или итальянский языки - это языки любви. Кафе "уно моменто" - это видимо итальянское название. И оно очень приятно для слуха. А теперь представьте кафе, названное на немецкий манер «Кафе Цвай Драй Швайберг»...
Что же касается русского языка, то он достаточно универсален и хорошо подходит как для составления приятных названий для брнеда, так и для составления тяжёлых ругательств. Так что нам нужно быть особенно осторожными.
Итак, вы создали бренд. Послушайте, хорошо ли он звучит? Легко ли его исказить? Будет ли этот бренд хорошо звучать на других языках?
Хрестоматийным примером для изучения является название компании «Kodak». Автор этого бренда хотел создать такое название, которое будет коротким, легкозапоминающимся и звучащим хорошо.
Моя фамилия и моё имя для бренда
Я - бренд. Это очень часто встречающийся приём. Не хватает креатива, так возьмите своё имя, фамилию или отчества (смотря что лучше подходит) и назовите им свою фирму. Ещё часто основатели берут свои инициалы для того чтобы придумать бренд.
Примеры? Пельмени «Дарья» (имя дочери). Фирма «САФ» (инициалы директора). Банк Тиньков Кредитные Системы (фамилия), кетчюп Хайнс или Хенис, как мы его чаще называем, Студия Артемия Лебедева. И так далее. Примеров таких можно найти очень много.
Составной бренд
Когда название бренда состоит из нескольких слов или из частей слов. В качестве частей слов могут выступать также аббревиатуры. Ещё часто в названиях брендов фигурируют географические объекты, расположенные рядом с местом рождения бренда.
Например СБЕР БАНК - от слова Сберегательный Банк. РосГосСтрах, ГазПром, КамАЗ (Камский Автозавод), ВАЗ (Волжский Автозавод). МТС - Мобильные Теле Системы.
Названия брендов в которых вложен смысл
Тиньков Кредитные Системы. Тут сразу видно, что банк специализируется на кредитных решениях. До недавнего времени у банка не было депозитных предложений.
Иосиф Сталин заменил свою настоящую фамилию на бренд «Сталин». Видимо, чтобы свои боялись.
Названия брендов, в которых не вложен смысл
Например Apple Computers. То есть по-русски это бы звучало как Яблоко-Компьютеры. Считается, что Стив Джобс любил какой-то сорт калифорнийских яблок и в честь этого решил назвать свою фирму. Причина? Коллеги не смогли придумать ни одного достойного названия. Да и логотип у них прикольный - надкусанное яблоко.
Бренды, похожие на другие названия
Например, на западе есть сеть магазинов Wal-Mart. Это очень крупная сеть супермаркетов. А в России намедни один из ретейлеров зарегистрировал торговую марку Wal-Rus. И логотип похож на старый логотип ВалМарта. На мой взгяд, это не очень хорошая затея. Неужели нет своего креатива? Вобщем-то пародировать чужие бренды я бы не советовал. Не могу припомнить ни один бренд, который бы за счёт копирования выехал бы далеко.
Ещё пара советов
Если вы решили выйти на международный рынок, хорошо бы проверить, не означает ли название вашего бренда чего-то ужасного на другом языке. Условно говоря, если в русском языке слово «морковка» не является ругательством, то в каком-нибудь китайском это может переводиться как что-то ужасное и даже зловещее.
Нельзя регистрировать бренды, содержащие ненормативный и ничем не прикрытый мат. В бренде не должно быть таких слов как «ГосДума», «Федеральный Судья» и так далее. Подобные названия будут отклонены при регистрации.
Если в имени бренда будет заложен смысл, который не соответствует вашему продукту, то такое имя также могут не зарегистрировать как бренд.
И в заключение - бренд желательно должен быть кратким, экспрессивным (эмоции!), благозвучным, точным и ёмким. А ассоциации должны быть приятными. Как мы видим, брендинг - это целая масса задач: нейминг (придумывание своего названия), дизайн (оформления логотипов), создание слоганов. Ну и конечно же качество вашего продукта должно быть на высоте. Также вам потребуются видео- и аудио- рекламные материалы.
Чтобы создать хороший бренд, достаточно своих усилий. Вы вполне можете сделать это лучше любого специализированного агентства. Так как именно вы лучше всего можете понять, какой образ нужно передать потребителю. Брендируйте и бредируйтесь!
Читать по теме:
Смотрите, какой ужас вместо бренда делают агентства
Бренд, приносящий прибыль
Как выбрать название для проекта?