Как выбрать подходящую нишу для торгового бизнеса?
Розничный бизнес всегда привлекает начинающих предпринимателей, так как на первый взгляд может показаться, что тут все очень просто. Купил дешевле, продал дороже. Но на практике нужно задуматься о нескольких вещах еще до того, как вы решите вложить сюда деньги.
ПОДБОР ПОДХОДЯЩЕЙ НИШИ
От выбора ниши зависит чуть ли не половина успеха. Направление работы должно быть достаточно узким, что хорошо позиционировать свой магазин. В то же самое время ниша не должна быть сликшом узкой. Советую почитать книгу Джека Траута про позиционирование. Это может помочь определиться с выбранной нишей. В целом, для малого бизнеса узкая ниша намного лучше, чем широкая нише. Небольшой ИП никогда не сможет соревноваться с крупными федеральными сетями по широте ассортимента.
ГДЕ ИСКАТЬ ПОСТАВЩИКА
Разумеется, покупать товар в России - не лучшая идея. Самаое лучшее, что можно сделать - это постараться выйти на страну-производителя и оптового поставщика. В помощь предпринимателям есть сайты на русском, где азиатские производители, где можно посмотреть нужные компании по категориям.
Азиатские производители из таких стран как Тайвань, Китай, Корея предлагают очень высокое качество за умеренную цену.
Многие небольшие ИП умудряются продавать товары, просто покупая их в розницу с Aliexpress. Например, в моем городе действует фотомагазин, который работает по такой схеме. Но они работают успешно, так как в нашем полумиллионном городе найти видеосвет или софтбокс в рознице за разумные деньги сложно. И не каждый готов ждать 2 месяца посылку из Китая.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РИСКАХ
Если вы не угадаете с нишей или недостаточно поработаете над маркетингом, то есть реальный шанс остаться с товаром на руках. У меня родители в свое время торговали детской одеждой. Неудачная поездка за товаром могла привести к тому, что на балконе формировался склад нераспроданных и неходовых вещей.
Как говорят продавцы, у них в практике нередкость, когда в товаре лежат замороженными сотни тысяч, если не миллионы рублей.
Запуская торговый бизнес нужно иметь в виду, что дело может не пойти. Причиной может стать неудачное место ведения бизнеса, неудачная маркетинговая стратегия или попросту неподходящая ниша.