Своё дело


Как выбрать велосипед

Фото с сайта antichat.ru
Фото с сайта antichat.ru

Теплеет и скоро настанет пора открывать велосезон, а также беговой сезон. Смотришь карту погоды и даже немного завидуешь жителям Сибири. Там почему-то намного теплее чем на самом востоке Европы. Но это неважно, скоро тепло будет уже практически везде.

Но возникает вопрос, какой же велик купить? Какой велосипед выбрать?


Казалось бы что тут такого. Идёшь в ближайший "Спортмастер", где водятся велосипеды и берёшь то, что вам по бюджету и по дизайну нравится. Но тут всё не так-то просто. Бывают дорожные велосипеды, горные, классические и с переключателями передач. Ну и как во всём этом разобраться? Я постараюсь внести сегодня ясность.


Горный велосипед


Наверное, лучшим и универсальным вариантом является горный велосипед, у которого диаметр колеса составляет 26 дюймов, если я не ошибаюсь. Горные велосипеды - наиболее универсальные. У них усиленная рама, широкие шины с агрессивными протекторами. Эти велосипеды немного медленнее шоссейных, но кататься по дорогам - это вообще плохая идея. Так что горный велик для катания по бездорожью - это самый лучший выбор.

На горные велосипеды обычно ставится переключатель передач. Обычно спереди 3 звезды и сзади от 6 до 9 звёзд. Перемножьте количество звёзд велосипеда, и вы получите, сколько у него всего скоростей. У меня на велосипеде 21 скорость. Для катания хватает. Реально использую только несколько скоростей - обычно это 3-4, 3-5, 3-6 и 3-7. То есть катаюсь на третей передней звезде, т.к. в этом случае нагрузка на ноги идёт хорошая. Но другие предпочитают часто вторую звезду и передачи 2-6.

Насчёт количества скоростей 3-7 (21 скорость) - мне такого количества хватает. Но на более дорогих велосипедах таких скоростей больше. Наверное, это лучше и удобнее.

Горные велосипеды - наиболее широко распространены в продаже.


Лёгкая рама


Очень важно, чтобы у велосипеда была лёгкая рама. Проще говоря, каркас должен быть создан из лёгкого металла. Самое доступное по соотношению цены и лёгкости - это алюминиевые сплавы. Ощутить разницу между тяжёлым стальным велосипедом и алюминиевым можно, только если сесть на двух велосипедах и прокатиться. Так вот тяжёлая рама очень сильно портит всё ваше катание. Бывают материалы ещё более лёгкие и качественные по сравнению с алюминиевым. По-моему карбоновые, титановые рамы намного лучше. Но и стоит это намного дороже.

Если бюджет ограничен, то самым лучшим вариантом является именно алюминиевая рама. При этом, хорошо бы чтобы на раме не висело слишком много всяких примочек, которые также увеличивают вес.

У братишки дешевый велосипед. Рама тяжёлая. Его маленький велосипед тяжелее моего большого. Я выпучил глаза, когда помогал спускать его. Настолько тяжеленная железка. О комфорте катания мне сложно судить, но его там быть не должно. А вот прокатиться на велосипеде сестры мне удалось. Он большой. И тяжёлый. Из-за того, что он тяжёлый, он хуже тормозит, хуже едет, хуже разгоняется. Вобщем, не то!

Кстати, размер рамы подбирают по вашему росту.


Тормоза



Естественно, что хорошие тормоза - это очень важно. Бывают колодки и дисковые тормоза. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими или на тросах. Гидравлический привод лучше, но дороже. Колодки хуже, чем дисковые тормоза.

На моём велосипеде GT Aggressor стоят колодки, которые называются также V-brake. Такие тормоза тормозят весьма плохо, по сравнению со старыми советскими великами, где тормоза идут через цепь. Вобщем, на такие тормоза надежды нет. Поэтому берите велик с дисковыми тормозами. Они немного дороже, но тормоза - это безопасность. А на этом не стоит экономить.

Аккуратнее с передними тормозами. Если резко тормозить передним тормозом, то вас может перекинуть через передний руль.


Педали


Педали должны быть металлическими и достаточно прочными. Иначе они раздолбаются очень быстро.



Сидение


Сидение должно быть удобным. Тут у всех свой вкус. На мой взгляд, узкое сидение не очень, хотя я на нём ни разу не пробовал кататься. Но знакомые велосипедисты говорят, что широкие сидения удобнее.


Что ещё надо?


Замки. Оставлять велик без присмотра и не прикрепив его к столбу не стоит. Оставлять велик без присмотра вообще не стоит, но если уж срочно нужно, то без замка этого делать нельзя.

Что касается цены. То хороший велосипед можно купить примерно за 10-15 тысяч рублей. Бывают намного более дорогие, но вполне в 500$ можно уложиться и купить отличную лошадку.

Понадобится ещё насос, монтажки и запасные камеры. Ну и в заключение - не катайтесь по дорогам, где ездят машины и не катайтесь в холодную погоду. Удачи!

Читайте про ремонт велосипеда своими руками, если купите бу велосипед.




17.04.11, 18:59
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru