Как выбрать вилку на велосипед - пара советов
Вилка для велосипеда - это второй по значимости узел после рамы. От качества вилки во многом зависит удовольствие от езды и безопасность велосипедиста. Так как уже через месяц начнется велосезон, мы решили рассказать о том, на что обратить внимание при выборе велосипедной вилки (амортизатора).
При выборе вилки следует обратить внимание на несколько моментов. Для начала надо понять подходит ли вилка для вашего велосипеда. Это определяется несколькими факторами.
1. Вилки рассчитаны на разные диаметры оси втулки. Бывают под девять, десять, пятнадцать и двадцать миллиметров. При помощи адаптеров конечно можно поставить втулку , например с пятнадцатой осью в вилку, приспособленную под двадцатую, но это будет не очень хорошо. А наоборот, поставить втулку с двадцатой осью на вилку под пятнадцатую вообще не выйдет.
2. Вторым фактором является ход вилки. Рекомендуемый ход обычно пишут в инструкции к раме, если таковой у вас нет, то всегда можно узнать рекомендации на сайте производителя.
3. Толщина штока вилки. Бывают три типа, это дюйм, дюйм и одна восьмая, и дюйм и одна пятая. Также бывают вилки с коническим штоком. Это значит что снизу диаметр дюйм и одна пятая, а сверху дюйм и одна восьмая. Вилки со штоком толщиной в дюйм используют редко и чаще всего на очень дешевых велосипедах, поэтому о них мы не будем больше упоминать в этой статье. Наиболее распространены вилки с толщиной дюйм и одна восьмая, её можно поставить почти в любые рамы.
Далее стоит определиться, какая вилка вам нужна. Если вы хотите взять жесткую то стоит обратить внимание на вес, также желательно, чтоб у такой вилки были конические ноги.
Если вы хотите взять мягкую вилку ту следует определиться с множеством факторов.
1. Толщина ног. Тут всё просто, чем ноги толще тем надежнее, но и тяжелее. Для фрирайда и даунхил надо брать вилку с наиболее толстыми ногами, для кросс кантри хватит толщины в 32 миллиметра.
2. Тип амортизации. Бывают два основных типа. Воздушный и пружинно масляный. Пружинно масляный проще настроить и использовать, но не ожидайте, что вы вообще не будете чувствовать никаких неровностей дороги, такое вам может дать только хорошо настроенная воздушная вилка. До и стоить она будет дороже.
• Примечание редактора: есть пружинно-эластомерные вилки (декоративные), которые дешевы и практически не работают. Есть пружинно-маслянные вилки, которые немного дороже и работают заметно лучше. Бывают также воздушные и полувоздушные вилки. Полувоздушная вилка может в разнице стоить 10 и более тысяч рублей, но именно эти вилки обеспечивает максимальный комфорт в езде. Для любителей. Но у них есть свои особенности. В частности воздушные и полувоздушные вилки нужно периодически подкачивать специальным насосом. Пружинно-маслянные влки в этом отношении проще и дешевле, но не обеспечивают должного уровня комфорта.
При выборе оптимального решения по цене/качеству, я бы посоветовал обратить внимание на Rock Shox Tora и вилки более новых поколений Rock Shox XC-32. Насколько я помню, это пружинно-маслянные вилки. Они не очень дороги и обеспечивают достаточно высокий комфорт и неприхотливость в эксплуатации. Больший комфорт вам даст только воздушная вилка - но она будет в полтора-два раза дороже (как минимум).
Автор: shubmikhail специально для garagebiz.ru