Как запаковать товар так, чтобы его начали хотеть?
Роль упаковки в бизнесе зачастую недооценивается начинающими предпринимателями. Но вместе с тем, что хорошая упаковка обеспечивает прекрасный вид на витрине, она также помогает уберечь продукцию от внешних воздействий.
Качество упаковочных материалов показывает ваше отношение к своим клиентам и может влиять на продажи.
ДВА ЖУРНАЛА
Пример. Вы приходите в торговый центр видите витрину с журналами. Два журнала по одной и той же тематике. Один в прозрачной упаковке, а другой без нее. Тот что без упаковки - вероятно уже пролистало с десяток людей и, строго говоря, он уже не совсем новый.
КАК УПАКОВЫВАЕТ APPLE
Сильный подход к упаковке показывает компания Apple - любой продукт этой компании будь это ноутбук или плеер iPod запечатывается в фирменную упаковку со своим необычным запахом. Например iPod кладется в стеклянную коробку, пломбируется со всех сторон. Выглядит стильно и практично - коробочку потом можно использовать для хранения каких-нибудь приятных мелочей.
УПАКОВКА КОФЕЙНИ
Когда ты будешь открывать кофейню, клиенту будет приятно, если продавец будет браться за печенье не своими руками, а с использованием специальных полиэтиленовых перчаток. Вообще любая кофейня требует большого количество упаковок. Пакеты, чтобы взять пончик с собой, специальные конверты, куда можно вложить печенье, салфетки и так далее. Многое из этого можно найти вот тут: http://u2b.ru/upakovka - у этой фирмы есть представительства во многих крупных российских городах в том числе и в моем городе Набережные Челны.
Упаковку можно также использовать и в рекламных целях. Например, возвращаясь к примеру с кофейней, многие используют фирменные стаканчики, на которых напечатаны адреса социальных сетей данной кофейни - группа вконтакте, инстаграмм, телефон для обратной связи.
УПАКОВКА БРЕНДА
Вообще, значение имеет не только твердая упаковка, которую можно потрогать, но и такие неосязаемые вещи как сам бренд, дизайн логотипов, корпоративная культура и общее внимание к мелочам.
Например, когда ты делаешь интернет-журнал большое значение имеет дизайн. Один и тот же сайт с одинаковым качеством материалов будет восприниматься абсолютно по-разному в том случае, если будет использован кривой стандартный шаблон или же если будет использован профессионально нарисованный дизайн и будут сделаны индивидуальные логотипы.
А когда ты приходишь на деловую встречу, то тебя будут встречать по внешнему виду, качеству документов, которые ты предоставляешь. Например, сделай коммерческое предложение на цветном принтере, заверни его в новый файлик и положи его в картонную папку - и это будет уже будет смотреться намного более профессионально, чем если бы ты поступил также как все - сделал все в черно-белом формате. На тебя будут смотреть по-другому, если ты уделишь внимание мелочам.
«Дьявол в деталях» - так обычно говорят. И это действительно так. Возвращаясь к продукции Apple мы не можем говорить, что она чем-то радикально отличается от того же Samsung. Те же процессоры Intel, та же клавиатура, тот же экран, те же самые смартфоны. Принципиально это одни и те же устройства. Но огромное колчиество приятных мелочей вроде более стабильной операционной системы, более качественной матрицы дисплеев, более чувствительных сенсоров (и таких мелочей не десятки, а сотни) и в итоге сразу становится понятно, кто лидер, а кто - догоняющий.
Заверни свой товар в такую упаковку, чтобы его начали хотеть! Но не забывай про то, качественная обертка должна соответствовать высокому качеству внутри.