Как заполнить трудовую книжку ИП?
Когда вы работаете по найму, то если это основное место работы, то с вас обязательно требуют трудовую книжку. Или же отдел кадров самостоятельно её заводит. А вот в случае если вы являетесь предпринимателем, то тут трудовые книжки вызывают вопросы.
Должен ли индивидуальный предприниматель заполнять что-то в своей трудовой книжке?
Насколько я знаю, предприниматель себя в трудовую книжку вписывать не должен. Ведь работа по найму и предпринимательство - это не одно и то же.
Могу привести свой пример - у меня на столе лежат две старые трудовые книжки. Третью я потерял. Ни в одной из них я не вносил записи о том, что являюсь индивидуальным предпринимателем.
Многие спрашивают - "а как же стаж?".
Насколько мне известно - в настоящее время пенсионный фонд ведет персонифицированный учёт. Во всяком случае те деньги, которые вы платите как предприниматель или платит ваш работодатель в виде страховых взносов частично оседают на вашем личном пенсионном счете.
Правда в настоящее время идут дискуссии о сокращении взносов на накопительную часть пенсии до 2% с зарплаты. Это изменение в будущем может полностью свернуть пенсионную реформу с перехода на накопительную пенсию к страховой пенсии.
И тем не менее, трудовая книжка в скором времени станет необязательным документом и в течение нескольких ближайших лет ожидается полная отмена трудовых книжек. Основным документом, подтверждающим ваш стаж должен стать трудовой договор с работодателем. Что будет являться таким документом для предпринимателей - это открытый вопрос.
Если же вы являясь ИП становитесь работодателем, то ведение трудовой книжки нисколько не отличается от классического ведения трудовых книг в организациях. Посмотрите пару-тройку образцов и сделайте по аналогии.
А на свои трудовые книжки можете повесить свои собственные визитки.
” Когда отменят трудовые книжки?