Как запомниться на, выставке, презентации, публичном выступлении
При проведении таких деловых мероприятий как конкурс, конференция, ярмарка и так далее – как правило достаточно сложно быть запоминающимся среди большого количества участников или спикеров. Тем не менее, ваша задача участвуя на таких событиях - это привлечь к себе максимум внимания. И этого можно добиться разными способами.
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В первую очередь нужно обратить внимание на раздаточные материалы. К примеру, вы бы могли заказать тиснение на сайте и это уже придаст очень необычное впечатление о вас. Оформите визитки, упаковку или раздаточные материалы с объемным тиснением и это уже выделит вас на общем фоне.
На сегодня есть огромное количество способов привлечь к себе внимание. Например, фирменные блокноты, сувенирные кружки, раздаточные буклеты, напечатанные в цвете или рельефное тиснение с блестящим цветом – все это и многое другое сейчас вполне доступно по финансам и производит хороший эффект при сравнительно низких затратах.
Если речь идет о ярмаке и выставке, то очень большую роль в эффективности промо-акции оказывает оформление стенда. Тут нужно плотно поработать с дизайнерами и проявить креативность.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Маркетологи советуют вместе с полиграфией давать возможность людям попробовать то, о чем вы говорите. Например, если вы выступаете перед потенциальными инвесторами на мероприятии для стартапов, то вы выйдете в топ, если кроме презентации сделате еще и возможность попробовать прототип. Например, если ваш проект - это разработка приложения для смартфона, то раздайте жюри смартфоны с демо-версией вашего приложения или хотя бы пустите по рядам один смартфон.
Аналогичным образом, если вы студент и защищаете дипломную работу, то было бы неплохо вживую дать ознакомиться аттестационной комиссии продукцию, которую производит фирма, в которой вы проходили практику.
Дело в том, что людям от природы сложно удерживать свое внимание на одном объекте дольше 5-10 минут. А когда жюри сидят и два часа слушают монотонные монологи, зачитанные с бумажки - то их внимание рассеивается.
Так что раздаточные материалы и мини-мастер-класс по риторике - это то, что вам нужно. Сделайте свою речь короткой и живой. Попробуйте вызвать заинтересованность. Вам нужно привлечь внимание.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Красивая и подготовленная речь компактного размера и, что называется, с выражением – сильно усилит ваши позиции. Но не стоит забывать про качество самой презентации. Продуманная структура слайдов, крупный шрифт и продуманный дизайн презентации - это еще один плюс в копилку успешного выступления. Многие люди грешат тем, что на слайд в буквально смысле слова вставляют текст, который на проекторе оказывается абсолютно нечитаемым.
На слайдах лучше отображать какие-то наглядные материалы и, возможно, опорные пункты для выступления. При этом дизайн должен оставаться читаемым. Стоит избегать выворотного текста и ядовитых цветов.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
В итогде эффективность выступления или презентации зависят от подготовки. Даже опытный спикер может проиграть по эффектности и эффектиности тому, кто подготовился заранее.Например, вы можете заранее заготовить хорошую шутку для выступления и можете предвидеть такие ситуации как отсутствие интернете ( на этот случай делается видеопрезентация) или сломавшийся проектор (на этот случай делаются раздаточные материалы).
Неподготовленный спикер обычно производит невзрачное впечатление и блекло смотрится на фоне того, кто основательно подготовился.