Как заработать на информационных сайтах - опыт эксперта
Автор этих строк стал заниматься созданием информационных сайтов и порталов почти 7 лет назад в качестве хобби. Со временем это увлечение превратилось в полноценную работу и я стал этим заниматься профессионально. В этой статье я постараюсь изложить весь свой опыт в этом направлении максимально емко.
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ САЙТАХ И ПОРТАЛАХ?
Я знаю множество людей, которые зарабатывают на своих интернет-проектах очень хорошо. Речь идет о цифрах в сотни тысяч рублей в месяц, а есть проекты, которые зарабатывают болше 500 тысяч рублей в месяц. Даже на канале Youtube люди умудряются поднимать по 200 тысяч рублей в месяц. Цифра в 1 миллион рублей выручки - вполне реально. Я знаю такие проекты, которые делают и по полтора миллиона рублей в месяц.
Одним словом, заработать в интернете на своем сайте хорошо - вполне реально. Но есть кое-какие подводные камни. Мой опыт очень разнообразен в этом смысле. У меня бывали месяцы, когда я не зарабатывал ничего или работал даже себе в убыток. А бывали месяцы, когда прибыль за месяц составляла 200 тысяч рублей и даже больше.
Тут я могу сказать, что заработок на своих сайтах - это не история про быстрый заработок. Чтобы выйти на приличный уровень прибыли (скажем пол миллиона рублей за год), мне потребовалось проработать больше пяти лет. Выручка при этом приблизилась к 900 тысячам рублей за год. При том, что в самый первый год работы проекта я добился дохода всего в 1000 рублей в месяц.
СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ, ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ СВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
При создании своего интернет-портала в первую очередь нужно будет купить домен и хостинг. И это постоянные затраты.
Домен - это адрес сайта, который пользователь обычно вводит в адресную строку браузера. Это то, что ты будешь печатать на визитках своего сайта. Например, garagebiz.ru или yandex.com.
Хостинг - это тот компьютер, на котором сайт будет находиться физически и куда будут отправляться все запросы пользователей к этому сайту.
Доменное имя стоит порядка 600-700 рублей в год. Есть места, где можно купить домен дешевле. Хостинг стоит от 200-300 рублей в месяц и выше. Чем больше посещаемость на твоих сайтах, тем больше нужно денег. К примеру, я плачу за свой сервер 57 евро. И если раньше это было недорого, то сейчас изза подешевления курс рубля это стало уже достаточно ощутимо. Услоно говоря, если раньше я тратил на сервер 2500 рублей в месяц, то теперь я плачу уже по 4000-4500 рублей в месяц.
Потом когда ты оформишь ИП или ООО - то это тоже будут расходы как минимум 2-3 тысячи рублей в месяц с учетом отчетности, страховых взносов и ведения расчетного счета.
В общем и целом, за год я трачу на поддержание сайтов и их развитие (в том числе рекламу, налоги, штрафы, закупку статей) от 60 до 250 тысяч рублей. Каждый год расходы отличаются, так как иногда я больше инвестирую, иногда меньше. Иногда расходы идут на судебные издержки, иногда на непредвиденные расходы
КАК ДОБИТЬСЯ ВЫСОКОЙ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Когда я только начал заниматься развитием своих порталов, я начал пользоваться простым, но работоспособным правилом. На своих активных проектах у меня каждый день происходит какая-нибудь активность. То есть каждый день я что-нибудь публиковал. Именно так за первый год развития своего первого успешного проекта мне удалось добиться первых 200 посетителей в день. Есть и другие правила работы над интернет-порталами. В частности нужно стараться сделать материалы качественнее, чем у конкурентов. Тогда постепенно ты обрастешь постоянной аудиторией, к тебе начнут тянуться партнеры и в конце концов через какое-то время у тебя вырастет посещаемость до уровня, когда тобой уже начнут интересоваться серьезные рекламодатели.
Единого рецепта, как сделать реально очень высокую посещаемость нет. Везде свои правила. К примеру, в новостных порталах важна оперативность публикации новостей, наличие быстроробота на сайте и присутствие сайта в новостных агрегаторах. Например, в Яндекс.Новостях. Для именно информационного портала важно, чтобы здесь содержалось много реально полезной информации. Тогда к тебе потянутся поисковые системы.
МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОЙ САЙТ С НУЛЯ БЕЗ НУЖНЫХ НАВЫКОВ И ОПЫТА?
Да это возможно. В настоящее время есть просто огромное количество готовых программных решений для запуска своего сайта. Проще говоря, ты можешь вообще ничего не понимать в программировании, системном администрировании. При помощи специально обученных людей (искать на сайтах фрилансеров) можно найти спеца, который за считанные часы, а то и менее часто - настроит тебе сайт и сделает дизайн. Стоить это может символических денег - несколько тысяч рублей.
Wordpress (система управления контентом), например, позволяет настроить работоспособный сайт за считанные минуты и при этом ничего не платить.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАК ЗАПУСТИТЬ СВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС В СЕТИ
1. Регистрируешь домен в зоне ru. Советую регистрировать на свой паспорт.
2. Покупаешь хостинг (виртуальных хостинг, виртуальный или физический сервер). Для начала можно обойтись недорогим виртуальным хостингом.
3. Ищешь людей, которые нарисуют дизайн сайта, логотип и помогут все настроить.
4. Начинаешь публиковать материалы. Статьи желательно готовить уникальные, интересные и полезные. Вскоре посиковые системы начнут присылать тебе трафик на сайт, за который не нужно будет платить.
5. Подключаешь группы в социальных сетях.
6. Ежедневно методично наполняешь сайт материалами.
7. Не стоит забывать про поисковую оптимизацию. Но про это мы поговорим отдельно.
КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩУЮ НИШУ
Что касается выбора ниши, то я советую обратить внимание на те направления, в которых ты разбираешься. Условно говоря, вот я что-то понимаю в создании информационных порталов - я и пишу про это статьи. И я получаю благодарность от читателей. Не стоит делать информационный портал ради денег или просто ради того, чтобы сделать еще один информационный портал. Вы ведь и сами не любите, когда в интернете попадаете на сайт, на котором ноль полезной информации, но зато в статью десять раз вписан ваш поисковый запрос.
СКОЛЬКО СТАТЕЙ В ДЕНЬ НУЖНО ПУБЛИКОВАТЬ?
Тут нет единых стандартов. Я знаю сайты, на которых опубликовано всего лишь несколько сотен статей, но которые приносят своему владельцу большую прибыль. Есть и напротив сайты с огромным количеством страниц - приносят мало трафика. Все очень индивидуально.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ, ОПТИМИЗАЦИЯ ПОД СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
С поисковой оптимизацией не советую злоупотреблять. Но не помешает затачивать заголовки с помощью сервиса http://wordstat.yandex.ru - это поможет понять, что ищут твои читатели и подготовить материал под свою аудиторию и заточить статью под их поисковые запросы. Это и есть маркетинг. Поиск потребностей и закрытие их. Что касается социальных сетей - я не являюсь особым экспертом в продвижении в социальных сетях. Но поставить форму подписки на вашу группу вконтакте и добавить социальные кнопки репостов в твиттер фейсбук, одноклассники и тот же контакт - это программа минимум, которой не стоит пренебрегать.
ЗАЛОГ УСПЕХА ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА
Мой опыт говорит о том, что эпоха сайтов, сделанных на скорую руку - подходит к концу. На сегодняшний день актуальным становится создание суперкачественных ресурсов. В частности сайт qobiz.ru я делаю исходя из того, что этот проект должен быть на голову более качественным, чем все, что я делал до этого.
КАК НАРАЩИВАТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА И ДОХОД С НЕГО?
Лично у меня лучше всего получается наращивать посещаемость при помощи банального размещения все большего количества и все более качественных материалов. Это приводит к тому, что к тебе толпой начинают ломиться посетители с поиска. Это происходит далеко не сразу, но со временем эффект будет ощущаться. Как я говорил, первый трафик в 200-300 читателей в день я получил только спустя год ежедневной работы над своим первым успешным проектом в интернете.
СПОСОБЫ МОНЕТИЗАЦИИ САЙТОВ, КАКУЮ РЕКЛАМУ ПРОДАВАТЬ НА САЙТЕ?
Лично мне больше всего нравится коммерциализация сайтов с помощью контекстной рекламы. Ты размещаешь специальные коды контекстной рекламы от Рекламной Сети Яндекса или Google Adsense. Но здесь есть свои тонкости. Тут нужно во-первых иметь приличный трафик (к примеру, несколько десятков тысяч человек в день) и еще нужно грамотно настроить рекламные блоки. Прийдется долго играться с цветами и размерами рекламных блоков, пока не удастся подобрать эффективную схему монетизации.
Можно также продавать баннеры рекламодателям напрямую. Но для этого нужно иметь навык продаж, способность и талант для этого. Но если ты сможешь сделать реально крутой интернет-портал, то рекламодатели сами выстроятся в очередь к тебе, чтобы купить у тебя рекламу. В частности, в этом году у меня впервые один из рекламодателей скупил рекламное место вплоть до нового года. Также можно размещать коммерческие статьи и пресс-релизы. Продажа SEO-ссылок - отмирающий вид бизнеса и может скорее навредить твоему проекту, чем помочь ему.
Очень большую роль для твоих проектов играют партнеры. К примеру, у меня есть как минимум два постоянных рекламодателя. Также у меня есть два издательства (Манн Иванов и Фербер, а также Альпина Паблишер), которые присылают мне отрывки из книг для публикации, а также присылают книги на рецензии абсолютно бесплатно. Чем больше партнеров тебе удастся привлечь на свою сторону, тем мощнее будут твой проект в будущем.
Дорогой читатель, если у тебя есть вопросы - пиши в комментариях. Я постараюсь на все вопросы ответить.