Как заработать на вебинарах?
Развитие широкополосного доступа в интернет привело к тому, что сейчас сеть движется очень быстро от текстового формата в формат видео. А самые свежие тенденции – это не только видеоформат, но и интерактивное видео. В последнее время все более популярными становятся видеоблоги, а также трансляции в реальном времени – вебинары.
Вебинары стали востребованы для преподавателей, бизнес-тренеров, экспертов по саморазвитию, коуч-консультантов. Также вебинары стали активно использоваться в корпоративных коммуникациях. Например, когда автор этих строк работал в местном технопарке, мы часто проводили вебинары с головной организацией, которая находилась в другом городе. Вебинары отлично подходят для дистанционных обучающих программ или для взаимодействия подразделений в крупных организациях.
Также бесплатный вебинар может стать хорошим способом получить обратную связь от аудитории, или может стать первым шагом в так называемых многошаговых продажах.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВЕБИНАР
Провести вебинар самостоятельно одновременно и просто и сложно. Немаловажную роль играет техническая сторона вопроса. Необходимо будет позаботиться о хорошем качестве звука и видео. Взаимодействовать с айдиторией через интернет все-таки сложнее, чем при живом выступлении. Хорошее качество картинки и звука поможет удержать внимание аудитории.
Также важно определиться с платформой для проведения вебинаров, которая должна быть простой в использовании и за разумную стоимость.
Кроме технической стороны вопроса, есть также и содержательная сторона. Речь идет о формировании структуры вебинара, подготовки статистических данных, иллюстраций и слайдов, если это уместно. Также есть смысл порепетировать выступление. Особенно, если вы решили провести вебинар самостоятельно впервые. В проведении вебинаров также может потребоваться помощник, который будет отвечать на вопросы в чате, т.к. спикеру физически будет сложно одновременно что-то рассказывать и работать с обратной связью.
СОБРАТЬ АУДИТОРИЮ
Есть смысл уделить внимание такому мероприятию, как реклама и PR вебинара. Ведь технически к вебинару может одновременно присоединиться огромное количество людей. По сути, на проведение вебинара для 10 и для 100 человек будет потрачено равное количество. Так что нужна активная работа с аудиторией через рассылки, социальные сети и всевозможные объявления.
Важно начать вебинар в заранее оговоренное время, даже если это бесплатный вебинар. При этом сам вебинар должен длиться разумное время. Всегда стоит помнить, что даже при живом выступлении удерживать внимание аудитории дольше получаса получается далеко не у всех. Поэтому сценарий вебинара должен быть продуман заранее. Он должен быть интересен и компактен по размеру. 40 минут на вебинар найдут многие, а вебинар длительностью больше часа воспринимается уже достаточно тяжело.
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ВЕБИНАРОВ
Пока что культура платных вебинаров только начала приживаться в России. Люди постепенно привыкают к тому, что за качественный контент нужно платить. Сейчас принять оплату на расчетный счет ООО или ИП - не представляет никаких сложностей. К примеру, это может быть сделано с помощью платежных сервисов. Однако, как правило, первые вебинары делаются бесплатными, для того, чтобы люди познакомились со спикером и смогли понять, что он действительно специалист своего дела. Затем в конце бесплатного вебинара вполне уместно будет пригласить участников или на платный вебинар или на платный очный тренинг. По похожей модели многие годы работает инфобизнес. Это называется многошаговые продажи. Первые вебинары помогают разогреть аудиторию и помочь ей понять, нужно ли им ваше предложение или нет.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
В итоге, сейчас организовать вебинар может практически каждый, при должном желании. При достаточных усилиях, ваши вебинары станут интересны, полезны и будут приносить отдачу. Причем, речь может идти как о финансовой отдаче, так и работе на свой имидж. Кроме того, вебинар - это мощнейший источник обратной связи, который поможет спикеру развиваться в правильном направлении.