Как зарегистрировать бизнес, если вы ничего не понимаете в бухучете
Согласно рейтингу Doing Business, Россия поднялась на 28 строчку по суммарному показателю насколько просто у нас регистрировать собственное дело. Однако, если вы только начинающий предприниматель, то вам все-равно будет непросто разобраться, какую форму бизнеса выбрать, на какой системе налогообложения работать и как правильно все оформить, чтобы потом не было серьезных проблем с налоговой и внебюджетными фондами.
На первый взгляд, при открытии и ведении бизнеса все просто. При большом желании и наличии времени во всем можно разобраться самостоятельно. Однако, в большинстве случаев вам могут понадобиться квалифицированные бухгалтерские услуги.
КОГДА МОЖНО ОБОЙТИСЬ БЕЗ БУХГАЛТЕРА?
В том случае, если вы начали работать через приложение «Мой налог» и стали самозанятым, то здесь все просто и по сути бухгалтер вам не потребуется. Но это - экспериментальный налоговый режим и подходит к совсем небольшим предпринимателям. Как только вы начинаете открыть ИП или ООО, то это повод серьезно задуматься о найме бухгалтера.
СЛУЧАИ, КОГДА ВАМ НУЖНЫ БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
Бухгалтер может быть в вашем бизнесе в виде отдельного сотрудника, внештатного сервиса (аутсорсинг). Есть и другие виды сотрудничество с бухгалтерами - пишет портал Налогофф https://nalogoff.ru/buhgalterskie-uslugi . Какой именно вариант вам выбрать - зависит от масштаба бизнеса и системы налогообложения.
Например, ИП без сотрудников может обойтись обычным разовым визитом в бухгалтерскую компанию один-два раза в год. И ему действительно все сделают хорошо. Особенно, если вы будете работать по упрощенной системе налогообложения. Но даже тут есть тонкости. Например ИП может вычесть из уплаченных налогов уже уплаченные страховые взносы в ПФР. И если вы не знаете этих нюансов, то вы просто переплатите. То есть даже самому простому ИП визит у бухгалтеру хотя бы для разовой консультации - будет не лишним.
Но как только ИП начинает работать с общей системой налогообложения или как только у вас появится наемный сотрудник - то тут уже без бухгалтерского обслуживания будет никуда. Если вы на этом этапе сэкономите на бухгалтере, то вы будете тратить слишком много времени и нервов на бумажный документооборот, штрафы и визиты на камеральные проверки. Тоже самое касается и собственников ООО. Но даже если вас это не смущает и вы готовы все вести самостоятельно, то вам все-таки следует обратиться хотя бы за периодическими консультациями в соответствующую фирму.