Как завоевать авторитет в новом коллективе
Доверие и уважение коллег, благоприятный микроклимат в коллективе, интересные проекты – вот, пожалуй, самые важные составляющие успешной карьеры.
Можно ли повлиять на эти факторы? Завоевать авторитет, заслужить доверие и расположение коллег? Конечно! Но что для этого требуется, читайте далее!
Вступив в новый коллектив, следует быть дружелюбным и приветливым. Если Вас не представил начальник, представьтесь сами. Поздоровайтесь с каждым из Ваших новых коллег, но постарайтесь отнестись с пониманием к тому, что, возможно, Вы отвлекаете их от работы. А потому, не следует обижаться, если Вас не встретили приглашением к достархану.
Пусть начальник или старший товарищ расскажут Вам круг Ваших обязанностей, покажут рабочее место. Если у Вас остались вопросы – обязательно их задайте! Чем лучше вы поймете, что от Вас требуется, те лучше справитесь с работой.
Не доставайте всех бесконечными вопросами! Проявляйте самостоятельность. Но не доводите дело до абсурда. Не справляетесь – попросите о помощи, но не превращайте это в эксплуатацию коллег.
Разузнайте о гласных и негласных правилах, сложившихся в коллективе. Отнеситесь к ним с уважением, даже если они Вам не нравятся. Это потом, став «своим», Вы сможете их изменить, а пока помните: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Конечно, хорошо, если Вы разузнали о порядках и обычаях коллектива заранее, но если нет – схватывайте все налету.
Будьте терпеливы к привычкам и слабостям своих новых коллег. Вот уж их-то Вам переделать не удастся. Помните, что это не они умоляли Вас занять эту должность, и если уж Вы решили работать с ними в месте то и приспосабливаться Вам.
Будьте вежливы и доброжелательны даже к тем, кто Вам не понравился! Возможно, Вы еще измените сове мнение и станете друзьями. Начавшийся конфликт завершить сложнее, чем не начинать его вовсе!
Относитесь к коллегам с уважением. Не позволяйте себе колкостей и грубостей в их адрес. Помните, они с удовольствием отплатят Вам той же монетой при первой возможности. Думаете, что им такой возможности не представиться? Поверьте, они ее с удовольствием создадут!
Чтобы поближе познакомиться с коллегами, угостите их печеньем или закажите пиццу на всех в обеденный перерыв. Дружеская беседа в неформальной обстановке поможет Вам преодолеть смущение, а новым коллегам лучше Вас узнать.
Будьте готовы к тому, что Вам предстоит пройти некий «ритуал посвящения». Такое часто практикуется, особенно в молодежных и творческих коллективах. Поверьте, Ваша реакция на это событие будет тщательно оцениваться. Лучше отнестись к этому философски и с юмором.
Во многих коллективах, даже вполне солидных, над новичками любят подтрунивать. Реагируйте с юмором, отшутитесь, и Вы почти гарантированно станете «своим».
Старайтесь выполнять свою работу как можно лучше. Однако не критикуйте работу коллеги, даже если Вы уверены, что он ошибается. Просто выскажите свою точку зрения в нейтральной форме, с позиции «Я». Например, скажите: «А я бы сделал этот отчет более развернутым» или «Мне кажется нужно перенести встречу». В этом случае, Вы не будете выглядеть критиканом, но если окажетесь правы, все увидят, что Вы знаете, о чем говорите и, возможно, станут прислушиваться к Вам.
Если Вы новый начальник.
В этом случае, снова вся ответственность за хорошие отношения с коллективом ложится на Вас.
Представьтесь каждому сотруднику или начальнику отделов. Поздоровайтесь с ними за руку и четко назовите себя по имени. Услышав ответ, непременно назовите сотрудника по имени.
Уважение к подчиненным – основа их уважения к Вам. Избегайте резкой критики, особенно при всех.
Будьте справедливы и искренне преданы своей работе. Совершенствуйтесь и растите профессионально, интересуйтесь новинками.
Помните, хороший руководитель – это асс компромиссов.
• Будьте тверды, умейте аргументировать свою точку зрения, но умейте и выслушать оппонента. И признать его правоту, если он прав!
• Будьте дружелюбны, но умейте держать дистанцию.
• Умейте быть серьезным, но помните, чувство юмора – непременный атрибут успешного руководителя!
Безусловно, начало карьеры начинается с установления дружеских отношений в коллективе. А потому, стоит немного постараться, чтобы потом коллеги с радостью поддержали Вас! Помните веселые, дружелюбные и приветливые люди быстро становятся всеобщими любимцами, ну а если Вы при этом еще и прекрасный специалист, считайте, авторитет Вы завоевали!
Автор: Митрошина Ольга специально для GarageBiz.ru