Какие форматы объявлений наиболее выгодные в Google.AdSense?
Особенностью контекстной рекламы является то, что ваша прибыль зависит не только от факта наличия данной рекламы на вашем сайте, но и от того, насколько удачно вы настроили объявления. Важно то, какой цвет объявления вы выбрали. А именно играет роль цвет границы объявления и вообще факт наличия этой границы, цвет фона, цвет текста, шрифт текста, а также размер этого шрифта.
Когда вы подбираете цвет для контектной рекламы, старайтесь экспериментировать. Тут есть две оснонвые концепции. Реклама должна быть максимально похожей на цвет ссылок в меню вашего сайта или по цвету похожей на текст вашего сайта. Или реклама должна резко контрастировать с дизайном вашего сайта. Тогда пользователю станет очевидно, что это реклама, но он точно обратит на неё внимание.
Когда сайт garagebiz.ru только начал своё развиетие, я добивался очень большого процента переходов по рекламе за счёт того, что разукрашивал объявления в красный цвет. На белом фоне и с чёрнм основным текстом, объявления с красными ссылками смотрелись очень агрессивно и привлекали большое количество людей. Позже я решил, что сайт не должен бять как новогодняя ёлка и поставил чёрные ссылки вместо красных. В итоге кликать стали реже. Но зато читать сайт стали постоянные посетители - а это намного приятнее чем небольшой рост дохода.
Вы должны больше ставить экспериментов с цветом, ведь то, что сработало у меня, может не сработать у вас. И - наоборот.
Далее большое значение имеет формат выбранных объявлений. Если вы уже вступили в партнёрскую программу Google, то наверняка уже успели заметить, что когда вы там получаете объявление, то там предлагается очень большое количество форматов. Насколько мне известно, самыми эффективными форматами являются набоскрёбы (это длинная вертикальная колбаса с объявлениями), а также большой прямоугольник. Неплохо также работают блоки ссылок, расположенные рядом с главным меню сайта.
Почему блоки ссылок работают - это понятно. Они похожи на меню. Большой прямоугольник работает потому, что он очень большой и занимает гигантскую площадь - его сложно не заметить. А вот почему работает небоскрёб - неясно. Видимо нам приятнее воспринимать узкую и высокую информацию, а не широкую и невысокую. Причём широкий небоскрёб (это объявление размером по-моему около 600 пикселей в высоту и около 160 пикселей в ширину).
Все остальные форматы объявлений типа доски почёта или разных других видов баннеров - работают хуже. Почему? Никто этого точно не может сказать. Более того, это ещё индивидуально для каждого отдельного сайта.
По моим наблюдениям также видно, что чем выше находится реклама на страничке, тем она эффективнее. Это логично. Верхнюю часть видит каждый посетитель, а вот до самого низа доходит далеко не каждый. Ещё очень неплохо работают объявления в конце каждой статьи. Человек дочитал вашу статью и он либо просто уходит с сайта, либо цепляется за ссылки, приведённые в конце статьи. И когда пользователь начинает по ним кликать, то обычно кликает по каждой ссылке в блоке. А их там 4-5. То есть вы сразу получаете серию кликов.
Также могу сказать, что вы можете пользоваться только вертикальными небоскрёбами или башнями. Они будут приносить очень большую прибыль. И, в принципе вы можете вообще отказаться от остальных видов рекламы.
Баннер размером 468 точек в ширину и 60 в высоту работает по-моему не так хорошо, как доска почёта (728 на 90). Но доска почёта больше. А ещё можно взять и два баннера поставить подряд. Тогда будет две параллельные горизонтальные полоски. Если учесть, что в этом формате часто бывают не текстовые объявления, а графические баннеры, то кликать на такую пару баннеров будут с большим удовольствием. Я видел такое решение на большом количестве блогов. А кроме того это не выглядит таким уж большим нагромождением рекламы. Всё смотрится красиво.
Кстати, я уже говорил, но повторю, что рейтинг кликов выше у графических и анимированных баннеров. Что лекго объявнимо.
На сегодня всё. Читайте предыдущие статьи и ждите новых.
Что такое Google AdSense
Как зарегистрироваться в Google AdSense?
Как заработать на контекстной рекламе?