Какие программы для ведения бухгалтерского учета выбирает малый бизнес
Когда вы только начинаете предпринимательскую деятельность в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя без сотрудников - то особых проблем с бухгалтерским учетом не возникает. Вам нужно сдавать буквально пару документов в год в налоговую и росстат. Но со временем бизнес растет и возникают все новые и новые задачи.
Сразу после найма первого сотрудника в штат для ИП или ООО - документооборот усложняется, но его по-прежнему можно вести самому или с помощью бухгалтерских фирм. Но когда у вас становится много различных операций каждый день, то назревает необходимость в использовании специального бухгалтерского софта, который приспособлен к любым системам налогообложения и сложной экономической деятельности. В таких случаях уже возникает вопрос, какие программы можно использовать?
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ EXCEL
Наверное каждый предприниматель начинал вести сплошной учет экономической деятельности с книги учета доходов и расходов, а также с помощью электронных таблиц в Excel или Numbers (для пользователей MacOS). Также можно использовать в работе простые базы данных Access и несложные программы, написанные на заказ. Все это может реально работать только при условии, что ваш бизнес прост как сапог (например у вас патент, ЕНВД, УСН), у вас мало контрагентов и нет сложных бухгалтерских проводок. Как только бизнес расширяется - становится очевидным, что нужно искать более специализированные программы для ведения бухгалтерии.
ДЕСКТОПНЫЕ РЕШЕНИЯ
Наверное самая известная программа для бухгалтера в России - это многочисленные решения от 1С. Но небольшие предприниматели эту группу программ недолюбливают из-за громоздкости и сложности в настройке. Есть немало прекрасных производителей бухгалтерского софта, такие как, например, Инфо-Предприятие с программой, которая так и называется «Бухгалтерия». Вот несколько причин, почему стоит попробовать эту разработку в работе:
• есть бесплатная версия, а также версии для опытных бухгалтеров и небольших предпринимателей;
• поддерживаются все системы налогообложения для малого бизнеса;
• есть модуль «зарплаты»;
• доступность обслуживания;
• простота в использовании;
• легко настраивается без программирования (как 1С).
Группа бухгалтерских программ от 1C тоже хороша, но если вам нужно более простое решение, то 1С - это как из пушки по воробям. Малый бизнес в лице индивидуального предпринимателя обычно требует относительно простого бухучета, несложную налоговую отчетность, а также возможность автоматизировать простые, но рутинные операции (например в том же кадровом учете).
ОНЛАЙН СЕРВИСЫ
Есть также облачные решения. К примеру, я одно время использовал Мое Дело и Е-Контур для сдачи отчетности и регистрации бизнеса. В целом, это хороший способ настроить простейший бухучет для своего нового бизнеса, но для серьезной бухгалтерии на мой опыт - эти решения не годятся. Во всяком случае у меня не приняли отчет в ФСС, который был сформирован с помощью одного их таких сервисов.