Каким должен быть пресс-релиз, чтобы его заметили?
Фото с сайта p8r.ru/
Фото с сайта p8r.ru/
Вы бы хотели, чтобы ваши пресс-релизы были прочитаны, услышаны и попали в прессу? Неважно, бумажную или электронную. И не просто попали в прессу, а чтобы хорошенько попиариться.
По воле случая случилась такая фигня, что ко мне в почтовый ящик приходит очень много пресс-релизов и разнообразных писем. Входящий поток информации становится настолько безумным, что вскоре потребуется личный секретарь, чтобы просто помогать разгребать эти информационные завалы.
Что касается тех пресс-релизов, которые ко мне приходят тоннами, то у них у всех есть одна маленькая проблема. Вернее проблем несколько.
• Во-первых, многие из них приходят не по теме. Подумайте пожалуйста, зачем мне как человеку, живущему в глубокой провинции читать про то, что открылся новый бутик какой-то гламурной фирмы в Москве? Это первое.
• Второе - это не личный контакт. Шлют по списку электронных адресов и редко (никогда) обращаются по имени. И вообще в таких письмах бывает мало осмысленного текста. Чаще всего просто берут письмо, пихают там две-три строчки текста, а потом просто цепляют к письму Word-овский файл и всё. Ни комментариев ни пояснений. Кто вообще разрешил слать на мой почтовый ящик столько нетематической рекламы?
• Третье. Уникальность и интересность материалов. Материалы, которые шлют менеджеры по связям с общественностью обычно написаны достаточно таким сухим языком. И размещать это на своём сайте я бы не стал, так как текст в таком стиле читать просто невозможно. Если вы конечно не юрист. Эти пресс-релизы чаще напоминают какие-то нормативные акты, но никак не увлекательное чтиво. Что касается уникальности, то так как один и тот же текст отправляется сразу десяткам СМИ, то и об уникальности говорить нечего. Навярняка в интернете уже висит десяток копий этого текста. А вешать на сайте дубли крайне нежелательно (обычно это плохо для поисковой оптимизации)
Что имеем в сухом остатке? Кто не поленится узнать имя редактора, написать несколько индивидуальных фраз в письме и прикрепит уникальный и интересный пресс-релиз, тот обязательно будет замечен среди десятков и сотен других пресс релизов. А на практике это означает, что такое пресс-релиз попадёт в самое лучшее место на сайте, будет расположен в самом видном месте. А значит принесёт намного больше целевых клиентов, если такая цель изначально ставилась.