Какой бизнес открыть в кризис. Бизнес в условиях кризиса
Как правило бывает две формы реакции на экономический кризис. Одни начинаю беспощадно экономить на всем, на чем только возможно, а другие же напротив предпочитают предпринимать активные действия даже не смотря на неблагоприятные внешние условия. Кризис - это большой удар для уже действующего бизнеса и прекрасная возможность для новичков пролезть на рынок тогда когда завсегдатаи ослаблены разными экономическими факторами. Но обо всем по порядку.
БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА В РОССИИ
Как правило, кризисы в России происходят в экономике достаточно часто. И последствия они несут серьезные для многих видов бизнеса. Ваша выручка может сократиться на 20-30% и это еще на самый худший вариант. Вполне вероятно, что доходы компании могут провалиться на все 40-50 и более проццентов. В особо тяжелых случаях случаются экономические спады на уровне 80%. Это уже можно считать не просто ударом, а настоящим нокаутом для любого предпринимателя. Тем не менее, если ты работаешь на таком изменчивом рынке, то ты всегда должен будешь быть готов к подобному развитию событий.
В частности, ты постоянно должен следить за тем, чтобы издержки не возрастали, а также за тем, чтобы выручка намного превосходила расходы, тогда бизнес сможет остаться прибыльным даже в условиях самого жесткого кризиса. Кроме того, часть прибыли советую откладывать в некий резервный фонд, который поможет отбалансировать ситуацию в том случае, если выручка упадет катастрофически сильно. Это даст какое-то время, чтобы адаптироваться к новым реалиям.
КАКОЙ БИЗНЕС ОТКРЫТЬ В КРИЗИС
Во время кризиса обычно на все падает спрос. И это - представляет особую сложность для начинающих бизнесменов, которые только-только октрылись или планируют это сделать в самое ближайшее время. С другой стороны, если у тебя получится запустить свое дело во время кризиса, то значит у тебя это получится еще лучше, когда ситуация в экономике выправится. Как раз тогда, когда твое дело встанет на ноги и нанет приносить прибыль, ты получишь еще один импульс к развитию за счет стремительного выправления экономической ситуации. В частности так было у меня - я запускал свое первое дело в разгар кризиса 2009 года, а к моменту кризиса 2014 года дело в достаточной степени окрепло и встало на ноги.
Экономика всегда работает по цикличному принципу. Это работает так: сегодня густо, завтра - пусто. Это прекрасно знает тот, кто работает в розничной торговле. Беря во внимание этот принцип, не стоит раздувать затраты и всегда нужно иметь в виду даже самое невероятное развитие событий. Ведь на то ты и предприниматель, чтобы все это предусмотреть заранее.