Какой делать сайт: русскоязычный или англоязычный?
Если вы задумали сделать какой-то сайт и хотите, чтобы он приносил доход, то есть одна интересная тонкость. Можно заняться созданием русскоязычного сайта, а можно делать сайт на английском языке. Если вы планируете на таком сайте размещать контекстную рекламу, то самой лучшей идеей, которую вы бы могли реализовать, это могло бы быть создание англоязычного проекта.
Почему?
На самом деле, стоимость рекламы в английском интернете намного дороже в несколько раз, чем в российском сегменте. Один переход там может стоить несколько долларов. Даже если вы не будете специально подбирать какую-то дорогую нишу, то всё равно стоимость рекламы там может быть в десятки раз выше, чем в российском интернете.
Обусловлено это тем, что конкуренция среди рекламодателей за рубежом очень велико! Велика и читательская аудитория. Вся Англия, США, Канада, Австралия - это примерно 400 миллионов человек читательской аудитории. Плюс частично все остальные развитые страны, включая и Россию, Китай. Англоязычная аудитория постоянно растёт. И доля проникнтовения интернета в США, Англии намного выше, чем в России, в которой всего 142 миллиона человек. Есть ещё страны бывшего СССР, а также русскоязычные в других странах. Но в целом русскоговорящая аудитория намного меньше и менее развитая.
У нас и уровень жизни всё-таки на порядок пониже, чем у англоговорящих людей. Как результат, английская реклама намного дороже. Вы можете на английский сайт разместить рекламу Google.Adsense, - партнёрскую программу, которая работает в России. Оплату можно будет получать чеками через банк или через почту.
Вряд ли бы я когда-то этим бы занялся - созданием англоязычных сайтов, так как английский занаю, но не в совершенстве. Но с точки зрения доходов, английский сайт выглядит намного более привлекательным занятием.
Мой экспериментальный сайт, сделанный из нескольких заметок английском языке иногда показывает доходы сопоставимые с русскоязычным сайтом с тысячной аудиторией. Для меня это странно - видеть как сайт, которым практически не занимаюсь и который посещает 10 с половиной человек с поисковиков - приносит реальный доход, который можно применить для дела. Если бы я про всё это знал бы примерно пару лет назад, когда начинал garagebiz.ru, то может быть бы я всё начал делать на английском языке. Платон мне друг, но истина дороже. Искусство требует жертв. Я имею в виду, что русский сайт делать приятнее, но чтобы он начал приносить ощутимый доход, нужно делать намного больше телодвижений, чем в буржуйском сегменте интернета.
Я могу привести свою статистику. GarageBiz.ru - сайт коммерческой тематики. Средняя стоимость клика по рекламе составила 4 рубля в системе AdSense. Это далеко от самых дорогих тематик. Но немало и считается вполне нормальным результатом для коммерческого рунета. А теперь один мой англоязычный сайт непонятной тематики. Можно сказать, что некоммерческой тематики. Средняя цена клика в том же AdSense - 12 рублей. Но при этом, в английском интернете трафик собрать, как мне кажется, легче, чем в рунете. Даже не смотря на то, что там конкуренция среди сайтов намного выше, чем в российском интернете. Просто там аудитория больше в разы. Я уже об этом писал выше.
Всё это наводит на мысли, никому не советовать делать русские сайты, а делать всё под английский интернет. Хотя убеждён, что у Рунета ещё большой потенциал развития.
Что касается инглиша, то знание английского, конечно, желательно. Но необязательно. Всегда можно нанять переводчика.