Кассовый разрыв – потеря потерь
Минуты кассового разрыва учёные советуют лечить созерцанием зимних ёлок, одетых в мешки.
Минуты кассового разрыва учёные советуют лечить созерцанием зимних ёлок, одетых в мешки.
Кассовый разрыв – это когда у вас кончаются денежные средства на очередные плановые расходы. Именно такой кассовый разрыв случился у меня вчера. Я пошёл в банк, чтобы забрать нужные деньги и заплатить налоги за декабрь, а деньги оказывается ещё не дошли, хотя должны были быть где-то в пути.
Идея в том, что у вас в бюджет заложены определённые доходы и расходы. И когда расходы опережают доходы по времени – наступает кассовый разрыв. Именно поэтому я считаю, что плохо делать свой бизнес изначально на кредитных деньгах. Представьте себе, что вы взяли деньги в кредит под большой процент. И вам раз в месяц нужно выплачивать этот кредит. Вы запланировали доходы и расходы. Расходы провести, как правило, не составляет проблем. Люди и организации берут деньги легко и охотно. А вот получить деньги бывает непросто. Часто бывает так, что работу вы уже сделали, а денег всё нет и нет. К примеру, большую часть денег, которые я заработал в декабре поступят ко мне лишь к началу февраля. И если у меня появляется рост доходов, то по факту я это ощущаю более чем через 1 месяц.
Это характерно не только для предпринимателей. Когда я был наёмным сотрудником, то тоже часто бывало так, что оплату за свой труд приходилось ждать по меньшей мере месяц, а иногда и несколько месяцев. Это происходит повсюду и рядом и в планировании своей деятельности обязательно нужно учитывать возможность кассового разрыва.
Если вы развиваете своё дело за свои деньги, то в случае наступления кассового разрыва есть возможность попросить об отсрочке платежа, а также взять кредит.
А вот если вы развиваетесь уже на заёмные деньги, то представьте себе, какой банк согласится дать вам второй кредит? И если согласится, то за какие безумные процентные ставки?
Эту ситуацию очень хорошо расписал автор книги “И ботаники делают бизнес”. Там как раз частенько случались кассовые разрывы, которые в конечном итоге и стали губительны для основателя книжных магазинов.
Кассовые разрывы – это всегда неприятно. Чтобы их не было, нужно грамотно планировать бюджет.
Читать также:
• Как копить деньги
• Где взять стартовый капитал