Своё дело


КЕЙС: Как вести бюджет бизнес-проекта



Любой бизнес рано или поздно должен начать приносить прибыль и в конечном итоге начать окупать себя. Первая ошибка, которую допустил при запуске своего дела - это то, что я не вел учет доходов и расходов. Если у вас под рукой нет точных цифр, то как вы узнаете, что ваш проект окупает себя?

Когда я только начал запускаться, то я просто тратил часть зарплаты на бизнес-проект, а часть денег брал из процентов, которые капали на мой депозит. Но эти затраты я нигде не отражал, поэтому я не знаю точно, сколько именно я потратил в первый год запуска своего бизнес-проекта. Когда сайту garagebiz.ru исполнился примерно один год, я решил выяснить, сколько сайт зарабатывает и сколько я на него трачу.

Я ПРОСТО ОТКРЫЛ ТАБЛИЦУ EXCEL И СТАЛ ФИКСИРОВАТЬ

Я начал фиксировать все доходы и все расходы по месяцам. Это и стало самым главным документом всего бизнес-проекта. Каждую трату я скрупулезно фиксировал таким образом, что было видно, куда утекают заработанные деньги. При этом доходы я разносил по разным колонкам, чтобы было видно структуру получаемых доходов. Какой вид рекламы в этом месяце принес больше выгодны, а какой - меньше. Прошло уже много времени с 2010 года, но я по прежнему веду этот документ. Во многом благодаря наличию такого бюджета «as is» (то есть «как есть») было принято множество правильных управленческих решений и в итоге сейчас прибыль с каждым годом растет, а затраты - падают.

В этом документе я планирую все расходы на год вперед. Благодаря этому уровень издержек остается фиксированным в течение всего года. Результатом такого планирования становится то, что каждый год кредитная нагрузка падает, издержки сокращаются, поэтому больше денег удается отложить. Также в общей таблице я заношу уровень резервов и размер долго. Благодаря тому, что все представлено наглядно как на ладони в виде графиков - удается быстро сокращать задолженность и наращивать резервы.

НУЖЕН ЛИ ТАКОЙ БЮДЖЕТ БИЗНЕС-ПРОЕКТУ?

К такой практике пришел не только я. Мой бывший бизнес-партнер тоже пришел к похожей идее - что все издержки и выручку нужно фиксировать в отдельном документе. Этот документ собирает в себе достоверную статистику, которая в будущем поможет вам принять правильное управленческое решение.

Допустим когда я смотрел на свои цифры, то в какой-то момент я обнаружил, что мои затраты на бизнес выросли до катастрофических размеров, а выручка начала напротив падать. Из-за кредитов и достаточно удачного сезона казалось, что деньги в предприятии есть и что 100 тысяч рублей - это вообще не деньги для агрессивно растущего дела. Но таблица в Excel красноречиво кричала, что расходы нужно срочно урезать иначе скоро будет светить банкротство.

ЦИФРЫ НЕ ЛГУТ

Это как история с лишним весом. Можно сколько угодно успокаивать себя в том, что вы - не толстый. И что казалось бы, вы не сильно потолстели. Но встаньте на весы и они вам покажут правду. Так и с таблицей бюджета. Туда вы должны вносить реальные цифры, даже если они не сликшом вас радуют или даже тревожат. К примеру в 2010 году я весил 80 килограмм. Сейчас я вешу 15 килограмм. По три килограмма за год. Кажется, что не очень много. Но ничего хорошего не будет, если дела и дальше пойдут схожим образом.

А вы ведете бюджет своего бизнес-проекта? Помогает ли он вам в повседневной работе? Отрезвляет ли от излишнего оптимизма?




11.03.15, 15:55
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru