Клуб «семи утра». Что за?...
Когда я только начал интересоваться предпринимательством, я много ходил по разным мероприятиям. Куда только меня не заносило. Семинар брокерской фирмы «Тройка Диалог» (которой уже нет), лекции о том как заработать покупая стиральный порошок и зубную пасту «Amway», о которых я уже говорил выше.
Особенно привлекала идея вступить в клуб семи утра. По словам одного из предпринимателей, который как раз занимался Amway, клуб семи утра – это люди, которые встают в 7 утра, идут к окну и смотрят как другие люди в мороз ни свет ни заря идут на завод.
Короче говоря «идти на завод» - было хорошим «кнутом», а стимул «попасть в клуб семи утра» - был «пряником». Но косметикой лично я заниматься особо не хотел. Смущало не то, что нужно было постоянно покупать продукцию Amway, чтобы её потом продавать. Я просто себя не видел продавцом стирального порошка или зубной посты.
Для себя я вывел несколько критериев для выбора идеи бизнеса:
• Вам должен нравиться продукт или дело, которым вы занимаетесь;
• Вам самим должно не хватать такого продукта;
• Желательно, чтобы вы хоть что-то понимали в том деле, в котором вы хотели бы работать.
Могу привести свой пример. Идея сделать интернет журнал у меня появилась ещё в 2008 году. Но делать собственный бизнес журнал я начал только когда начали закрываться из-за кризиса такие СМИ как «SmartMoney», «Финанс», «Личный Бюджет». То есть, мне реально стало почти нечего читать, и я в свободное время начал создавать свой продукт. Сначала это было хобби, а потом превратилось в своё дело.
Оглянитесь вокруг – чего лично вам не хватает в вашем городе? Может быть это кофейня Starbucks или веломастерская? А потом задумайтесь, сможете ли вы этим заниматься? Есть ли достаточное количество знаний, опыта и денег. Есть ли спрос? А желание этим заниматься у вас имеется?
Тут особо важно прислушаться к самому себе. Чтобы бизнес стал успешным не смотря на все неудачи, обязательно нужен драйв! Нужно гореть своей идеей, тогда шансы на успех будут приближаться к 100%. Вы должны так сильно хотеть осуществить идею, что уже не можете ничего поделать с собой и уже действуете. Это хорошая проверка бизнес идеи на состоятельность. Если не можете не делать, если вы понимаете о чём я говорю, то значит – вы выбрали нужную идею.