Когда пора бросить бизнес идею?
В погоне за своей мечтой важно не сойти с ума! Фото с сайта:under30ceo.com
Вы наверняка знаете выражение: когда ты не можешь быть хорошим примером – будь страшным предупреждением для других. Запомните эти слова, и они подскажут вам, когда пришло время попрощаться с вашими старыми задумками.
Дед моего друга полвека мечтал открыть свое собственное дело. Его идеи, некогда креативные и передовые, теперь оказались донельзя старомодными. Он потерял свою жену, дом, карьеру и стабильное финансовое положение. И все ради своей мечты. Даже сейчас он не хочет о ней забыть.
За прошедшие годы он поменял свои принципы, подходы и список своих контактов, но все равно он не получил от своего дела ни копейки и практически ничего не продал. Сейчас ему за 70, а он все еще впаривает свои устаревшие идеи всем, кто готов его слушать, и тратит весь свой минимальный доход на оплату почтовых сборов и ксерокопий.
Я знаю, вы думаете, что этого с вами никогда не произойдет. Правильно? Вы вложили свое сердце, душу, время, деньги и еще много чего в свой бизнес, поэтому он просто должен стать успешным. Все это, конечно, замечательно, но далеко не всегда эти слова верны. Чем больше вы понимаете, что успех может прийти и уйти, тем более открытыми вы будете для других, более перспективных возможностей.
Вам пора прощаться со старыми замыслами, если:
Вы единственный человек, кто еще верит в будущее своего бизнеса. Иногда даже самые умные люди становятся слепцами, когда дело касается их замыслов и идей. Ваше дело становится подобным девушке или парню, которого не любит вся ваша семья и друзья. Так что пора бы вам понять, что к чему.
Ваши конкуренты значительно лучше вас. Одной из задумок деда моего друга был пояс, который надевался на талию. Этот пояс позволял плавать долгое время в маленьком бассейне. А сегодня в маленьких бассейнах есть естественные потоки воды, которые можно установить на нужную скорость так, что плавать будешь, даже особо не двигаясь. Многие люди предпочтут иметь такой бассейн, а не носить пояс, но дед все еще думает, что его пояс все же лучше. Он ошибается.
Повторные встречи вам не назначают. Если вы целыми днями встречаетесь с новыми людьми с целью заставить их инвестировать деньги в ваш проект или что-то у вас купить, но дальше одной встречи дело не идет, скорее всего, на то, что вы предлагаете, никто не хочет больше тратить время. Да, всем нам известно, что Polaroidотверг идею копирования, а знаменитые желтые листочки с клейкими краями сначала вообще не имели какого-либо успеха, но такие истории – редкость. Если дальше первой встречи дело не идет, то пора вам что-то поменять или вообще оставить задумку.
Вы зашли в тупик. Вы знаете, какое определение дают сумасшествию: это состояние, при котором человек раз за разом делает одно и тоже, но при этом рассчитывает на другие результаты. Если у вас закончились подходы и идеи, возможно, основная концепция вашего бизнеса просто не работает.
Все мы любим настойчивых людей, который умеют добиваться своей цели. Но на самом деле так думать нельзя. Спросите себя: «Неужели это моя единственная достойная идея, и больше я ничего хорошего не придумаю?». Иногда успех начинается с прощания со старыми мечтами, которые уступят место другим, более перспективным проектам.