Кому нужны большие продажи?
Действительно, Кому они нужны? Если вы наемный сотрудник – увеличенные объемы продаж могут заставить вас больше или интенсивнее работать. Возможно, за бОльшие деньги, но не факт.
Если вы владелец бизнеса, то ситуация меняется. Чем больше продается в вашем бизнесе – тем ближе вы к своей цели. Ведь зачем-то же этот бизнес вы создавали.
И вот, когда цель ясна, приходят и способы ее достижения.
И если для достижения ваших желаний необходимо увеличение продаж, а соответственно и прибыли, то сделать это можно будет несколькими способами:
А) увеличив входящий поток потенциальных клиентов (Leads);
Б) сделав более эффективным процесс превращения потенциальных клиентов в состоявшихся (Cv);
В) увеличив сумму покупки каждого клиента (;$);
Г) повлияв на то, чтоб покупатели приобретали товар чаще (n – количество покупок за период);
Д) увеличив чистый доход с каждой покупки (M – норма прибыли, маржа( %)).
Для тех, кто любит формулы, напишем так:
Прибыль за период = Lg*Lc*S*n *N,
Значит, увеличивая хотя бы один показатель, можно увеличить и общую сумму прибыли.
Интересный момент, что увеличив один из пяти показателей на 50% вы можете получить увеличение прибыли на 50%. А увеличив каждый показатель на 10%, получим общее увеличение прибыли (П=1,1*1,1*1,1*1,1*1,1=1,61) на 61%. Значит, чем больше будет затронуто «рычагов» увеличения прибыли, тем более заметным будет результат.
Чаще всего , когда остро становится вопрос увеличения прибыли, бизнесы стараются увеличить входной поток клиентов. Обычно это делается за счет дополнительной или более дорогой рекламы, «зазывающих» акций и др. Т.е. на первых порах получаем гарантированное увеличение расходов и возможное увеличение прибыли в перспективе.
Как правило, такие действия на первом этапе неэффективны, и начинать работать стоит сначала над другими показателями. Но об этом в другой раз.
Подпись: Владимир Канаев, бизнес-консультант в сфере построения системы продаж