Кондиционеры как идея для бизнеса: что делать с сезонностью?
Большинство начинающих предпринимателей уже знают, что не хотят больше работать на дядю. Однако многие из них сомневаются, какую бизнес идею взять, чтобы начать первый бизнес. По факту, все, что нас окружает - это продукт бизнеса. К примеру, вы можете заняться кондиционерами.
Кондиционеры востребованы как частными домохозяйками, так и бизнесом. В жаркий летний день кондиционер позволяет остудить помещение, а зимой кондиционер позволяет установиться нужную температуру и влажность на объекте.
Кондиционеры - это перспективный бизнес для всех крупных городов, но здесь есть свои тонкости. Самое важное, о чем стоит подумать до открытия бизнеса на кондиционерах - это ярко выраженная сезонность. Пик спроса на кондиционеры приходится на летние месяцы. По понятным причинам, поздней осенью, ранней весной и зимой кондиционеры не востребованы или востребованы не так как это бывает летом. Кроме того, есть риск, что лето будет холодным и спрос на новые кондиционеры будет ниже среднего. Например, в европейской части России в этом году выдалось очень холодное лето и кондиционеры покупают намного реже обычного.
Но в более южных регионах кондиционеры стабильно скупают как горячие пирожки. К примеру, в Бишкеке особым спросом пользуются кондиционеры марок CHIGO, ALMACOM и AUX - подробности смотреть здесь. Это касается стран Средней Азии, южных регионов России, а также Сибири, где летом воздух разогревается из-за резко континентального климата.
Но чтобы дело не простаивало в несезон, важно продумать возможные услуги и сопутствующие товары, чем вы будете заниматься когда спрос на кондиционеры в вашем городе будет низким.
Как правило, предприниматели которые занимаются продажей кондиционеров, также предлагают доставку, установку и обслуживание. Именно обслуживание кондиционеров - это один из перспективных направлений, где можно развиваться. Дело в том, что многие компании и частные домохозяйства уже давно обзавелись кондиционерами. И из-за кризиса они скорее закажут обслуживание и ремонт уже имеющегося климатического оборудования, а не купят новый. Услуги по ремонту и обслуживанию - это то, чем можно заниматься в низкий сезон или холодное лето.
Сопутствующими товарами могут стать также запасные части, хладагент, компрессоры и так далее. В особо жаркий сезон можно также продавать вентиляторы и увлажнители воздуха. По сути, сезонность бизнеса можно легко компенсировать креативным подходом и высокой вовлеченностью предпринимателя.
Вашей целевой аудиторией может стать малый бизнес, крупные компании, гостиницы и даже частные домохозяйства.