Контекстная реклама приносит прибыль
Так выгодяит контекстная реклама
Так выгодяит контекстная реклама
Сегодня контекстная реклама входит в нашу жизнь всё более и более быстро. Это теперь стандартный инструмент маркетинга практически для любой фирмы. Данный инструмент может быть выгодным и невыгодным как для рекламодателя так и для издателя. Всё зависит от степени умелости рук, которые используют контекстную рекламу.
Итак, тут две разные точки зрения. Со стороны покупателя и продавца контекстной рекламы.
Контекстная реклама приносит прибыль рекламодателю
Вы решили рекламировать товар или услугу. Тут нужно понимать, что важно правильно составить текст объявления, верно подобрать ключевые слова и правильно установить ставки. Нормальная конверсия - это одна-две покупки с сотни переходов на продающий сайт. Если у вас результативность выше, то это очень хорошо. Конверсия в 10-20% достигается достаточно легко, если вам нужно действие попроще. Типа не сделать покупку, а совершить подписку на e-mail рассылку.
На продающей странице должно быть минимальное количество отвлекающей информации, минимум "левых" ссылок. Каждая не относящаяся к делу ссылка может уменьшить вашу конверсию. Поэтому обычно для целей продажи товаров делают отдельные одностраничные сайты, которые вы наверняка не раз видели в интернете. Исключение составляют сайты-визитки и интернет-магазины. В конечном счёте всё сводится к тому, что именно вы пытаетесь продать и есть ли другие товары, которые вы хотите продвигать. Нужны вам e-mail подписчики, звонки или покупки с холодного трафика прямо в онлайне - исходя из ваших целей строится дизайн и структура продаёющей страницы.
Например, если вы продаёте аренду квартир в своём городе, то на продающей странице должны быть обязательно фотки квартир, цены, адреса. И... крупно и в нескольких местах должен быть телефон, по которому можно звонить и бронировать квартиру.
Пользоваться контекстной рекламой может быть особенно выгодно во время крупных праздников типа сегодняших новогодних десятидневных каникул. Ставки падают из-за того, что другие рекламодатели уходят в отпуск-спячку.
Всегда нужно просчитывать, выгодна ли пользоваться контекстной рекламой по такой цене. К примеру, конверсия вашего продающего сайта составляет 2% от всех пришедших посетителей. Тогда при цене перехода в 5 рублей получается что стоимость привлечения одного клиента составляет 250 рублей. Если прибыль с одной продажи меньше этой суммы, то, как вы понимаете, пользоваться такой рекламой невыгодно. Просчитать всё это не так уж и сложно. Достаточно провести тестовую рекламную на несколько тысяч переходов (иногда хватит и нескольких сотен). По ходу тестовой рекламной компании можно что-то подкручивать, менять дизайн и смотреть что лучше работает, а что - хуже.
Контекстная реклама приносит прибыль издателю
Если у вас один или несколько посещаемых площадок, то контекстная реклама может приносить вам прибыль. Велика ли она будет, это зависит в первую очередь от вашей тематики, а во вторую очередь от дизайна, расположения и количества рекламных блоков на вашем сайте.
Что касается прибыльности тематики, то ясно что строительство, авто, финансовые сайты приносят больше дохода с тысячи посетителей. Сайты про животных, рыбалку и валенки, а также всякое развлекалово - приносят минимум дохода, поэтому там порой выгоднее пользоваться тизерной рекламой, а не контекстной рекламой. В коммерческих тематиках стоимость одного перехода сегодня составляет около 3 рублей. Если повезёт, то средняя стоимость перехода может составить до 10 рублей и даже в несколько раз выше в нише строительства. А вот если вы не угадаете с тематикой, то стоимость одного перехода при продаже может сотавить даже меньше 10 копеек.
Полагаться на чужое мнение нельзя. Всё сводится к экспериментам. Некоторые утверждают, что на сайтах женской тематики есть дорогие рекламодатели, которые платят очень много. Другие утверждают, что там реклама просто копеечная. Правда как обычно где-то по середине. Одно дело - дорогая косметика, другие дело - какие-то общие темы. Одно направление денежное, другие - вообще не денежное. Но и то и другое - женский сайт. Соответственно, при поиске ниши для сайта хорошо бы учитывать и думать под какие ключевых фразы оптимизировать заголовки и содержание статей.
Есть одна фишка. Если вы поставите контекстную рекламу от Google AdSense и привзяжете свой аккаунт статистики Google Analytics, то вы сможете видеть какие страницы прносят максимальное количество дохода и какие подтемы наиболее прибыльные. Исходя из этого вы сможете определить, в каком направлении развиваться, чтобы сайт приносил прибыль.
Нормальная конверсия составляет 2-3%. Может быть и выше. Подробнее о том как считать доход с контекстной рекламы.
Как бы там ни было, нужно учитывать, что в ближайшие пять лет рынок контекстной рекламы будет развиваться очень быстро и если вы застолбите нишу сейчас, то в будущем доходы вас как издателя могут быть в несколько раз выше чем сегодня за счёт роста конкуренции среди рекламодателей.