Контекстная реклама в руках маркетолога
В правой своей части график взбесился.
В правой своей части график взбесился.
Контекстная реклама – наверное один из самых дешёвых видов рекламы, доступный даже студенту или школьнику. А по мобильности бюджета и направленности на целевую аудиторию с контекстной рекламой, наверное, могут сравниться только холодные звонки, и то – не факт.
Именно поэтому контекстной рекламой нельзя пренебрегать. Это очень мощный инструмент как для малого, так и среднего бизнеса. Да и крупным корпорациям было бы неплохо взять этот маркетинговый инструмент на вооружение. Это мы и видим в последнее время. Объём рынка контекстной рекламы продолжает расти не смотря на кризисные явления.
Бюджеты с радио, телевидения и печатных СМИ потихоньку теряют долю в пользу контекстной рекламы. Но доступность этого инструмента не должна вводить вам в заблуждение. Важен не только текст объявления, но и продающая страница, куда направляется конечный пользователь. То есть, к использованию контекстной рекламы нужно подходить с умом. Если у вас есть портал, то есть смысл направлять пользователей не на сам портал, а на страницу подписки. Такая, например, есть у проекта Garage Business: http://www.garagebiz.ru/2013/order/
Качество страницы, на которую попадает посетитель с рекламы напрямую определяет эффективность продаж или сбора целевой аудитории (смотря какие цели ставятся). По некоторым сведениям МТС совместно с Бегуном после пилотной рекламной компании получили отдачу около 260 рублей на 1 вложенный рубль. Если это действительно так, то нужно отдать должное маркетологам из МТС.
Garage Business одновременно является покупателем рекламы и в то же время Garage Business – это рекламная площадка. Поэтому мы можем говорить о контекстной рекламе объективно и всесторонне. Наш опыт использования контекстной рекламы в продвижении Garage Business говорит о том, что:
- контекстная реклама - это как высокоточный нож, им нельзя рубить деревья, но можно подпилить верёвку катапульты;
- посетитель с контекстной рекламы на сайте ведёт себя активнее, чем массовый посетитель с новостной сети. В частности посетитель просмотрит больше страниц, кликнет по рекламе чаще, а показатель отказов будет невелик;
- незначительное улучшение качество страницы приземления (landing page) повышает конверсию в разы. Именно поэтому при использовании контекстной рекламы следует помнить, что это не топор, а тонкий нож и его использование нужно аккуратно настроить;
- цену клика нужно нащупывать в соответствии с потребностями скорости продвижения и имеющимся бюджетом;
- незначительные изменения в дизайне сайта могут привести к тому, что пользователь начинает кликать по рекламе очень часто. При этом, речь идёт не о увеличении количества рекламных блоков, а о более удачном их расположении и приятном дизайне;
Фотография к этой статье показывает динамику новых подписчиков на новости Garage Business. Обратите внимание на центральную часть графика – зелёная линия. Это фактический рост активных подписчиков. Обратите внимание, зелёная линия растёт очень вяло. Хот на фоне запускаются пользователи с контекстной рекламы просто толпами (сотнями). Стоимость клика ставится заоблачно – до 10 рублей за клик, чтобы ускорить приток посетителей. Но при этом иногда чуть ли не целую неделю не было ни одного нового подписчика.
Анализ причин выявил ошибки на страничке приземления: http://subscribe.garagebiz.ru – в основном, это были опечатки и просто неудачные конструкции. Слишком пёстрый дизайн. После рестайлинга и исправления ошибок конверсия улучшилась примерно в 10 раз. Сравнительно небольшой поток посетителей (рекламный бюджет исчерпался) с Яндекс.Директа и Google.AdWords в 10-15 человек в день стал приносить больше активных подписчиков, чем раньше давал поток из 100-150, а иногда ещё больше более дорогих посетителей!
Представлю свою мысль более наглядно:
до переработки landing page: на сайт пришло 150 посетителей и подписалось на новости сайта 5-6 человек.
после переработки landing page: на сайт пришло 15 постителей с рекламы, подписалось на новости 3-6 человек.
Агрессивную рекламную компанию пришлось прекратить, так как рекламный бюджет надорвался, затаскивая посетителей сотнями в течение месяца. Но как оказалось, можно получить намного более существенный результат опять таки намного более меньшим количеством денег.
В это можете наблюдать на графике в правой его части. Он буквально взбесился и попёр вверх при снижении рекламного бюджета до 30-100 рублей в день. В новых статьях мы ещё неоднократно вернёмся к вопросам высокоточного, малобюджетного маркетинга и к впоросам, связанных с контекстной рекламой.