Контент-маркетинг: как продвигаться в социальных сетях и поисковиках?
С каждым годом маркетологам становится все трудней завладеть вниманием потенциальных покупателей. Каждый второй пользователь интернета подвержен легкой форме синдрома дефицита внимания. Людям сложно удерживать внимание на чем-то одном, они охотно листают страницы в интернете и социальных сетях. Поэтому даже наличие внушительного рекламного бюджета не гарантирует того, что люди запомнят вас и что-нибудь купят.
Именно поэтому в последние пару лет набирает обороты новое направление в продвижении, которое можно обобщенно назвать контент-маркетингом. На передний план выходит не рекламный бюджет, а ваша способность генерировать качественный контент и нужным образом его преподносить.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В своей книге «Маркетинг в социальных сетях», Дамир Халилов говорит о том, что продвижение в социальных сетях хорошо подходит не для всех видов бизнеса. Но в большинстве случаев социальные сети могут стать эффективным инструментом для рекламы и PR. При этом каждая отдельная социальная сеть имеет свои особенности как по аудитории, так и по эффективности.
Но во всех случаях, вам обязательно нужно будет спланировать работы по продвижению. И первое, что вам понадобится - это контент-план. Я вам советую использовать сервис PublBox, которые подскажет как сделать контент-план даже если даже если вы вообще никогда этого не делали. Используя publbox вы можете начать заниматься маркетингом в социальных сетях (SMM) без помощи крайне дорогих специалистов.
Общие рекомендации по продвижению в социальных сетях заключаются в том, чтобы составить публикаций и последовательно придерживаться его. Каждый день должны быть публикации. Оптимально, если это будет несколько публикаций в день. По мнению предпринимателей, хорошо для раскрутки и продвижения работают конкурсы с лайками и репостами. Это приводит новых клиентов в бизнес и это также прекрасно работает для того, чтобы привлекать новых живых подписчиков в группы.
Иногда бывает, что для вашего бизнеса отлично работает самая неожиданная стратегия. Например, для промышленного предприятия может зайти инстаграм с фото производства или блог на ютубе. Фото или видеоблог могут быть намного дешевле или эффективнее, чем, к примеру, банальная покупка рекламы.
ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОИСКОВИКАХ (SEO)
Продвижение в поисковых системах - каждый год усложняется. Именно поэтому сейчас я бы приоритет в работе отдал бы SMM. Но про традиционное SEO тоже не стоит забывать. Свежие кейсы из практики. Я преподавал поисковое продвижение в местном технопарке. В итоге там в группе было несколько предпринимателей, у которых сайты испытывали явные проблемы с продвижением в поиске. Общая проблема была для всех одинаковой - недостаточное качество и количество контента, отсутствие заточки под поисковые запросы, слабая внутренняя перелинковка на сайтах.
Традиционное SEO на конкурентных тематиках становится все более схожим с шаманством. Но когда люди не выполняют базовые принципы поисковой оптимизации - то и результата ждать не следует. Условно говоря, если на сайте физически мало текстов или их нет в принципе, то и результатов ждать не следует.
КАК ОБУЧИТЬСЯ SEO И SMM
Чтобы обучиться продвижению в соцсетях, вам понадобится ознакомиться с принципами продвижения. Например, можно посмотреть книгу Дамира Халилова (Маркетинг в социальных сетях) для ознакомления с теорией, а потом сразу нужно начинать практиковаться и обеспечить присутствие во всех социальных сетях. Совсем без бюджета не обойтись - готовьтесь к тому, что нужно будет на старте покупать рекламу. Делайте побольше конкурсов. Для обучения принципам SEO, вы можете посмотреть уроки по SEO на нашем Youtube-канале, а также на тематических видеоблогах о продвижении и интернет-марктинге. Базовые принципы SEO не меняются уже больше десятка лет. А детали самых свежих тенденций вы уже увидите на практике.