Своё дело


Контрольный список или список дел (todo)

Когда дел много и мозгов всё удержать - не хватает
Когда дел много и мозгов всё удержать - не хватает

Эта самая незамысловатая идея из всех, что можно было бы себе представить. Суть заключается в том, что все дела выстраиваются в единый список и затем делаются.

Обычно самые важные дела желательно выстраивать в соответствии с приоритетом. То есть важнейшие задания и поручения должны стоять первыми. Одолейте соблазн делать небольшие и незначительные дела из хвоста списка. Хотя дела из хвоста, по идее, тоже нужно когда-нибудь сделать. К ним можно преступать скорее для раскачки. Например, в начале рабочего дня, когда вы ещё толком не проснулись, а кофе из турки пока не готово, то самое оно - можно позаниматься хернёй. Главное, как водится - не переборщить.

Списки дел особенно удобны, если вы занимаетесь программированием и web-разработкой. Если клиент высказывает какие-нибудь замечания, то вы не кипятитесь раньше времени, а просто запишите все нарекания в единый список, поставьте дату создания списка и продемонстрируйте клиенту его. Пусть видит, что все его идиотские идеи приняты не просто к сведению, а обязательно будут исполнены.

Для планирования распорядка дня рекомендуется намечать не более 5 крупных дел. И обязательно привязывать их к какому-то конкретному времени. При этом, крайне желательно, чтобы между делами были просторные временные промежутки, которые позволят вам успешно избегать не запланированных событий и явлений. Это вообще очень хорошее правило тайм-менеджмента. 40% времени нужно планировать свободными. Ведь часто случается так, что встреча длится дольше намеченного или, например, вы обнаружили, что на работе у вас прорвало трубу и у вас будет время на устранение ЧП, а планы не нарушатся.

Благодаря спискам дел я очень много сделал, когда писал дипломный проект. Оглядываясь назад, ужас берёт, сколько всего удалось успеть сделать.

Для удобного ведения списков дел, для MacOS хорошо пользоваться Numbers, который входит в платный пакет программ iWork. Там имеется специальный шаблон, который так и называется «контрольный список».

Для Windows же удобно найти какую-нибудь бесплатную утилиту, коих вагон и маленькая тележка. В крайнем случае, всё можно вести в блокноте на компьютере или в блокноте в реале.

Список дел (todo) помогает ничего не забыть. Это особенно актуально перед ответственными мероприятиями. К примеру, когда я готовил диплом к сдаче, то нам требовалось сдать софт, экономическое обоснование, сам диплом, задание, рецензию, отзыв, графические материалы, а также что-то ещё. Сонная голова не могла всё упомнить, и я всё делал по списку. В итоге совсем ничего не забыл.

Когда составляете контрольный список, старайтесь, чтобы он был реалистичным. Ясно, что 100 крупных дел в день сделать невозможно. В то же время одно дело в день - явно маловато.

На одно дело лучше тратить длительное время и стараться довести его до конца. Именно тогда вы заметите наиболее существенный эффект. Если станете хвататься сразу за всё, то вполне вероятно, что вы не сделаете абсолютно ничего.

На этой оптимистичной ноте я желаю вас удачи! Всего доброго!




15.06.10, 20:56
Написал Олег Николаев в 25.07.10, 15:39

А какие требования к системе? Я бы мог написать её специально для читателей GarageBiz.ru и опубликовать в бесплатном доступе или за символическую плату.

Написал Михаил в 23.07.10, 11:51

Добрый день. Будьте добры, посоветуйте какое-нибудь бесплатное приложение для виндоус для работы с клиентами. Работал с 1”С” CRM. Что-нибудь похожее. Спасибо.

comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru