Корпоратив: плюсы и минусы
Близится новый год. А значит, в компаниях по всей стране скоро начнут отмечать новый год с помощью “корпоративных вечеринок”. Как известно, в России подготовка к этому празднику начинается ещё в начале октября, а непосредственно празднование длится до 24 февраля, а затем уже начинается подготовка к майским праздникам. И хотя это - шутка, но на самом деле я обатил внимание, что в городе, в том числе и в зданиях различных организаций ещё в конце ноября украшают ёлки, а на домах начинают появляться праздничные огни ещё за долго до самого нового года.
Корпоративы бывают новогодними, а также связанными с другими праздниками. Большинство крупных организаций проводят корпоративы. Ходят легенды о том, как на широкую ногу делали корпоративы до кризиса.
Есть мнение о том, что корпоратив – это всего лишь повод нажраться за корпоративный счёт. Особенно если речь идёт именно о новогоднем корпоративе, то это скорее всего пьянка, а не какой-то team building.
Никто не спорит с тем, что новый год праздновать нужно внутри компании. Другой вопрос, в каком виде это сделать. Некоторые просто делают тортики-шампанское-фрукты, а кто-то делает КВН.
Некоторые организаторы корпоративов возлагают чрезмерные надежды на то, что корпоратив сплотит команду. Тем не менее, посадить вместе и напоить производственников и коммерсантов недостаточно, чтобы между ними завершилась грызня.
В крупных компаниях суммы, которые тратятся на корпоративах достаточно велики. Особенно в московских фирмах. Но это всё, конечно, зависит от того, насколько велики возможности фирмы.
Плюсы корпоративов:
- возможность для сотрудников пообщаться в неформальной обстановке;
- персонал может отдохнуть и получить зрелища;
- снятие стресса.
Минусы корпоративов:
- существенные для организации финансовые издержки;
- необходимость не только тратить деньги, но и постараться всё хорошо организовать - а это затраты времени;
- выезды на природу и сложные мероприятия - это ряд незапланированных рисков типа беспорядочных половых связей между сотрудниками;
- потенциальная возможность того, что кто-то может напиться и набить кому-нибудь морду.
Заметка составлена на основе передачи “Время предпринимать” Глеба Архангельского.
Читайте также:
- М.Мескон - Основы менеджмента
- Вопросы управления временем
- Бизнес-планы
- План руководителя на год