Корпоративный (командный) тайм-менеджмент
Наш личный тайм-менеджмент - это малая часть времени, если ты - руководитель. Ежедневник, оутлук, органайзер, расписание - этого достаточно, когда ты работаешь в одиночку или являешься подчиненным. А вот если ты руководитель - то у тебя уже есть подчиненные, которые что-то делают не в срок, у вас есть начальник, который хочет странного, есть коллеги, с которыми нужно эффективно взаимодействовать.
ТЕКУЧКА
Проблемы отвлеканий, прерываний. Когда вы спокойно работаете и вас отрывают от дела. Забежал человек что-то спросил, зазвонил телефон, кто-то в открытом офисном пространстве кто-то что-то закричал. Исследование «Маккинзи» гласит при 5 подчиненных вас в среднем отвлекают раз в 8 минут. В итоге у руководителя самое лучшее рабочее время - это нерабочее время. Например, выходные дни. Или время до начала или после окончания рабочего дня.
НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ НА ГЛАВНОЕ
Многие жалуются, что у них не доходят руки до развития, до открытия новых проектов. Все время уходит на какую-то текучку, а до действительно важного руки не доходят. Не успел оглянуться, как пол дня потрачено на какие-то сомнительные совещания, переговоры и какие-то срочные, но мелкие дела.
НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Просрочка задачи может привести к большим убыткам. Например, не подготовили какую-то бумагу для тендера и потеряли важный заказ. Когда вы руководитель коллектива, то все упирается в исполнение поручений. Ваша задача как руководителя - постоянно мониторить ситуацию.
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ
Это настоящая беда для каждого руководителя. Ваши подчиненные не выполняют поручения или выполняют их плохо или несвоевременно. Вы должны обеспечить ежедневный мониторинг прогресса, постоянные напоминания для сотрудников кто что и как должен сделать. Они должны понимать, что с вами проще выполнить поручение, чем не выполнить.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Глеб Архангельский, ведущий специалист в области тайм-менеджмента говорит, что вам нужен корпоративный стандарт управления времени. Вам потребуются письменные стандарты для управления временем, это инструменты для управления временем такие как тот же ежедневник или Outlook. Третий элемент - это обучение.
Итак, у вас как у руководителя должны быть:
1. Правила управления временем в предприятии;
- стандарты контроля поручений.
- стандарт планирования.
- стандарт коммуникаций.
- стандарты управления совещениями
2. Инструменты;
3. Обучение персонала.