Коворкинг как бизнес идея. Как открыть и какие есть риски?
Несколько лет назад по всей стране стали появляться особые рабочие пространства, которые называют словом «ковокринг». Коворкинг - это офисное помещение, которое сдают в аренду частным предпринимателям, фрилансерам и даже крупным компаниям. Особенность коворкинга заключается в формате открытого офиса - то есть все сотрудники офиса по сути работают в одном большом помещении. То есть в одном офисе одновременно работает множество частных компаний и индивидуальных предпринимателей. К примеру, я когда-то работал в коворкинге и у нас были представители банков, программисты, дизайнеры, копирайтеры, сотрудники Call-центра и все это в одном помещении. Большое пространство коворкинга состояло из блоков, в каждом из которых могло работать до шести человек. Всего таких блоков было достаточно много.
КАК ОБУСТРОИТЬ КОВОРКИНГ ЦЕНТР
Если говорить о мебели - то она должна быть достаточно бюджетной, но при этом красивой и качественной. Интернет магазины мебели пишут, что для открытия коворкинга вам потребуется следующий перечень мебели:
• столы, стулья, тумбочки;
• кухни, кухонные столы и гарнитуры;
• мебель для уголка отдыха - журнальные столики, диваны, пуфики.
По сути, самое важное для открытия офисного пространства - это наличие коммерческой недвижимости в хорошем месте и с красивым дизайном и хорошая офисная мебель. Также коворкинг может по запросу предоставлять настольные компьютеры, принтеры. Для всех сотрудников коворкинга должен быть быстрый хороший Wi-Fi.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТКРЫТИЯ КОВОРКИНГА
У нас в городе был коворкинг, совмещенный с антикафе. Красивое помещение, удобно было там работать. При этом, можно было арендовать рабочее место не по месяцам, а по дням или даже по часам. Это было удобно. Бизнес закрылся из-за того, что арендодатель решил передать помещение в аренду другому бизнесу. Таким образом, многолетний успешный бизнес был закрыт из-за отсутствия недвижимости в собственности. Кроме места, его удобства - огромную роль в успехе коворкинга играет дизайн и дополнительные услуги, которые вы можете предоставлять. Дело в том, что маржа на этом рынке невысока. Предприниматели сейчас стараются экономить и многие предпочитают вести бизнес прямо из дома. Это риск для небольших городов. В них услуга коворкинга может «не зайти». С другой стороны, хорошее офисное пространство в любом случае будет пользоваться спросом при грамотной реализации и маркетинге.
В коворкинг клиенты идут за общением и возможностью работать в дешевом офисе таким образом, чтобы домашние не мешали условному фрилансеру или предпринимателю сосредоточиться н работе.