KPI руководителя и сотрудников
Фото vseokey.ru
Если вы не помните, как расшифровывается аббревиатура KPI, то предлагаю ознакомиться со статьей что такое KPI и с чем их едят. Но если коротко, то KPI – это ключевые показатели эффективности организации или конкретного человека. Это измеримые показатели, которые позволяют сравнить, насколько сотрудник A продуктивнее, чем сотрудник B или насколько сотрудник A эффективнее или хуже, чем он сам, но месяц или год назад.
KPI СОТРУДНИКА
Когда вам говорят «я столько много работал» - это не имеет особого значения с точки зрения продуктивности. Намного важнее, что именно сотрудник успел сделать за свой 8-часовой рабочий день. Если человек работал дольше других – это ни о чём не говорит.
К примеру, трудоголики славятся тем, что засиживаются на работе допоздна, ломая при этом свою личную жизнь и здоровье. Какое-то время они могут работать продуктивно, но со временем, когда они исчерпают свои моральные и физические ресурсы, их труд станет низкопродуктивным. Начнутся многочисленные ошибки, снизится скорость и качество работы. В итоге от таких сотрудников может быть больше вреда, чем пользы.
А вот если человек выпустил столько-то продукта такого-то качества – это уже более объективный показатель на основании которого можно делать выводы о работе сотрудника. Примеры kpi сотрудника: количество статей в день, среднее количество знаков в статях, количество ошибок в статье и так далее. Для каждой профессии KPI сотрудника будет разной.
KPI ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА
Менеджер обязан исполнять задачи. Для такого человека KPI будет немного другим. А именно – процент выполненных задач, процент не выполненных задач, количество факапов в год, среднее количество подчиненных, средняя скорость реализации новых проектов и так далее.
KPI РУКОВОДИТЕЛЯ
KPI для директора, владельца или любого руководителя зависит от целей организации. Но, как правило, прибыль – это универсальное средство измерить эффективность того или иного управленца. Мы все отлично понимаем, что деньги – это далеко не самое важное в работе. Но они вполне могут послужить наглядным индикатором качество выполненной управленческой работы. Но тут важно оговориться, что не прибылью единой живо предприятие. Важны и другие показатели. Например, позиция на рынке, процент довольных потребителей, а также количество рублей, пущенных на благотварительность.