Кричащие заголовки или почему меня всё бесит!
Куда ни глянь - везде вы встретите их
Речь идёт о искромётных, ярких и порой даже вызывающих заголовках. Мастера пера делают всё, для того, чтобы вам захотелось даже открыть содержимое письма из папки “СПАМ”. А всё это возможно лишь благодаря кричащему заголовку. Этим же грешат частенько желтые газетки и вполне респектабельные сайты и печатные издания. На что только они не идут, ради того, чтобы завлечь как можно больше читателей.
Порой в заголовок выносятся такие фразы, которые даже в теле статьи ни разу не встречаются даже косвенным образом. То есть вы видите скандальный заголовок, начинаете читать содержимое статьи, через какое-то время понимаете, что вас слегка обули, и внутри как раз и нет ничего скандального или сенсационного, как можно было бы подумать только по одному лишь заголовку.
Посмотрите на фотку, которую я прикрепил к статье. Типичный пример кричащих заголовков. Только гляньте: “почему тебя всё бесит”, “тренировка, которая тебя убивает” и далее по тексту в таком же духе. А теперь подумайте. Журнал запечатан в полиэтиленовый пакет и чтобы ознакомиться с содержимым, нужно как минимум вскрыть пакет. Да кто ж мне это позволит сделать?
Должен признать, с большим трудом удалось уговорить себя не покупать журнал из-за этой пары-тройки статей. По прошлому опыту знаю, что не обязательно красивая обложка с яркими заголовками содержащихся статей оправдывают ожидания. Честенько бывает так, что какой-нибудь журнал - это сплошное разочарование. Зато какая шедевральная обложка! Функция обложки - продавать. Даже книги в книжных магазинах обычно покупатели выбирают не по содержимому, а потому, каким образом там оформлена обложка.
Когда знаешь всю эту маркетинговую кухню изнутри, то стараешься обходить книжные стенды стороной, чтобы случайно не скупить чего-нибудь лишнего.
Даже по своему сайту garagebiz.ru не могу не заметить тот факт, что кричащие заголовки работают лучше, чем какие-нибудь заурядные. Статье мало попасть в топ поисковых машин. Нужно, чтобы у статьи был привлекательный заголовок.
Такой как: “Вся правда о...“, “Голые подробности о...”, “Перевод часов - насладитесь недосыпом ещё один раз!” Ну и так далее в том же духе. Одна статья уже умудрилась собрать 100 тысяч просмотров!!! Я сам в шоке. То есть чтобы нарастить посещаемость, нужно нарастить степень желтизны заголовков. Лично мне не хочется скатываться до бульварной прессы с их желтыми заголовками. Но, возможно, кое-чему у бульварной прессы стоит поучиться любому web-мастеру, копирайтеру и редактору. По сути нужно делать тоже самое, что и они, только более изящно.